Экономика. Бизнес
Ассоциация региональных банков России предлагает создать в РФ институт банковского омбудсмена
Балахна. 8 июля. НТА-Приволжье - Ассоциация региональных банков России предлагает создать в России институт банковского омбудсмена.
Об этом президент Ассоциации, депутат Госдумы РФ Анатолий Аксаков сообщил в ходе заседания Ассоциации в Балахне (Нижегородская область) в четверг.
По его словам, данный механизм уже давно существует в мировой практике, в первую очередь в европейских странах. Он предполагает, что профессиональный, уважаемый юрист выполняет роль уполномоченного по правам клиентов кредитных организаций, и в случае возникновения проблем, заемщик может, не обращаясь в суд, направить обращение к банковскому омбудсмену, который рассматривает необходимые документы и выносит решение.
Причем это решение обязательно для исполнения кредитной организацией, но необязательно для заемщика, который может обратиться в суд по этому же вопросу.
Как заявил А.Аксаков журналистам, как правило, банковский омбудсмен рассматривает вопросы по небольшим кредитам, выданным физлицам или малым предприятиям.
Работа банковского омбудсмена, согласно европейской практике, позволяет на 20 – 30% разгрузить суды. "Банковский омбудсмен должен быть очень квалифицированным и авторитетным человеком. В Германии, на опыт которой мы в первую очередь опираемся, это, например, бывший председатель Верховного суда. Его содержат банки, но в решениях, как правило, преобладают интересы заемщиков, так как они априори являются слабой стороной", - сказал А. Аксаков.
"Депутаты Госдумы подготовили законопроект о потребительском кредите, который будет регулировать сферу кредитования физлиц и прописывает работу банковского омбудсмена, он уже внесен в Госдуму, и мы надеемся, что до конца года он будет принят", - подчеркнул он.
В свою очередь первый заместитель председателя Совета Ассоциации региональных банков России, руководитель ее Приволжского филиала Михаил Гапонов отметил, что данный механизм предполагает работу одного человека с разветвленным аппаратом. Он подчеркнул, что по европейской практике 96% заемщиков, воспользовавшихся помощью омбудсмена, не обращаются в суд по своему вопросу.
"Я думаю, что это является зачатками саморегулирования в банковском сообществе. Главное, чтобы омбудсмен был очень авторитетным человеком. По масштабу это должен быть, например, человек на уровне бывшего председателя арбитражного суда России Яковлева", - считает М. Гапонов.
Стратегия создания института банковского омбудсмена разработана Ассоциацией региональных банков России совместно с международной конфедерацией обществ потребителей. В качестве третьего участника реализации проекта предполагается Ассоциация юристов России.
Регион: Н. Новгород





Комментарии