Экономика. Бизнес
Строительство Южного обхода Н.Новгорода ведется "не такими темпами, как хотелось бы" - Аверин
Нижний Новгород. 23 июля. НТА-Приволжье - И.о. заместителя губернатора Нижегородской области Антон Аверин считает, что строительство Южного обхода Нижнего Новгорода ведется "не такими темпами, как хотелось бы, хотя объект очень необходим области".
Как сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области, об этом он заявил в четверг в ходе ознакомления с ходом выполнения работ на ряде объектов дорожного строительства Нижегородской области.
Согласно пресс-релизу, А.Аверин отметил, что задержка связана с недостаточным финансированием из федерального бюджета, поскольку данный объект является федеральным.
При этом он подчеркнул, что со своей стороны область делает все возможное, чтобы строительство не остановилось. Ведутся работы по переустройству магистральных газопроводов и строительство моста – эстакады через речку Шолокшонка.
"Подрядчик готов работать и выполнять любые задачи. Более того, даже без надлежащего финансирования работы там не остановлены. Сейчас мы будем вести переговоры с правительством РФ о выделении на 2011-2012 годы средств на завершение этого важного и социально значимого объекта", - сказал А.Аверин.
22 июля и.о. заместителя губернатора ознакомился с ходом выполнения работ на объектах дорожного строительства Нижегородской области - первого пускового комплекса третьей очереди Южного обхода Нижнего Новгорода и участка автомобильной дороги Р-152 "Работки-Порецкое" с мостом через реку Сундовик в Большемурашкинском районе.
Комментируя итоги осмотра строительства участка автомобильной дороги "Работки-Порецкое" с мостом через реку Сундовик, А.Аверин отметил, что готовность объекта составляет 95%, работы выполняются в соответствии с графиком. Он выразил уверенность, что данный объект, строительство которого началось три года назад, будет сдан в срок согласно контракту. В ходе осмотра было принято решение приурочить торжественное открытие нового участка ко Дню строителя, который будет отмечаться 8 августа.
"Очевидно, что новый участок дороги, построенный на территории области по современным технологиям, может служить еще одним примером того, что мы перешли на новый уровень подхода к строительству автомобильных дорог. Главный принцип - прежде всего безопасность и комфорт автомобилистов. Данный участок построен взамен аварийного участка и позволит снизить количество ДТП. Кроме того, благодаря этому объекту прилегающие деревни получили подъездные дороги. Побольше бы, и почаще таких объектов", - подчеркнул и.о. заместителя губернатора.
Как сообщалось ранее, в апреле губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявлял, что он обратился к премьер-министру РФ Владимиру Путину с ходатайством о передаче на баланс региона первой и второй очереди Южного обхода Нижнего Новгорода.
По его словам, передача на баланс региона необходима для полного завершения строительства "этого важнейшего транспортного объекта" на условиях привлечения инвесторов в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП).
"Я также обратился к председателю правительства РФ с просьбой ускорить начало проектирования северного обхода Нижнего Новгорода, включающего низконапорную плотину в районе Городца. Этот объект был включен в транспортную стратегию России на 2010 – 2015 годы, однако проектирование до сих пор не началось. Надеюсь, что оно начнется уже 2011 году", - сказал В.Шанцев.
Ранее сообщалось, что правительство РФ по состоянию на март еще не выделило средств на строительство первого пускового комплекса третьей очереди Южного обхода Нижнего Новгорода.
По словам директора ГУ "Главное управление строительства автомобильных дорог Нижегородской области" (ГУСАД НО) Игоря Коробейникова, правительство области также не изыскало необходимых средств для строительства Южного обхода в текущем году, но планирует направить 20 млн. рублей на выкуп земель, необходимых для строительства автодороги.
И.Коробейников не исключил, что завершение строительства первого пускового комплекса третьей очереди Южного обхода, запланированное на 2011 год, будет перенесено на более поздние сроки.
"Правительство области намерено привлечь необходимые средства за счет частных инвесторов. Переговорный процесс активно ведется и не исключено, что в самое ближайшее время можно будет говорить о конкретных результатах переговоров", - рассказал директор ГУСАД.
В числе возможных инвесторов он назвал негосударственный пенсионный фонд (НПФ) "Газфонд".
Первая очередь южного обхода Нижнего Новгорода (16,2 км) построена в 1993 году: это мост через Оку и выход в районе поселка Доскино на автодорогу Нижний Новгород — Касимов. Вторая очередь (14,3 км) открыта в сентябре 2008 года. Благодаря ей из города частично выведен транзитный транспорт, обеспечен выход на автодорогу Нижний Новгород — Саранск в районе села Вязовка. Протяженность третьей очереди — 50 км. Начальная (максимальная) цена контракта на строительстве первого пускового комплекса — 6,7 млрд. рублей. Комплекс выведет транспорт за пределы Кстова на автодорогу Кстово — Дальнее Константиново, а полное завершение позволит в объезд Запрудного и Работок попасть на трассу Москва — Казань.
Регион: Н. Новгород







Комментарии