Экономика. Бизнес
НУ ФАС отложило до 7 октября рассмотрение дела в отношении РЖД по признакам нарушения закона о защите конкуренции
Нижний Новгород. 10 августа. НТА-Приволжье – Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы России (НУ ФАС) отложило на 7 октября дело рассмотрение дела в отношении ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), возбужденного по признакам нарушения ч.1 ст.10 закона "О защите конкуренции" на основании обращений граждан, заявляющих о навязывании компанией условий, не относящихся к предмету договора.
Об этом сообщается на сайте НУ ФАС.
Согласно информации, дело отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Как сообщалось ранее, 14 июля нижегородское антимонопольное ведомство возбудило дело в отношении "РЖД" по признакам нарушения закона о защите конкуренции.
В марте и июне в НУ ФАС по электронной почте поступили заявления нижегородцев, из которых следует, что при приобретении железнодорожных билетов в цену билета включается так называемый "сервис" (170 рублей) за продуктовый набор, необходимость в котором у заявителей отсутствует, но они вынуждены его приобретать.
По мнению заявителей, не имея возможности отказаться от навязанного сервиса при продаже билетов на фирменные поезда (в частности, на поезда №№ 061, 120 сообщением Нижний Новгород - Москва и Москва - Нижний Новгород), они вынуждены были приобретать, помимо услуги по перевозке, дополнительную услугу по питанию. В связи с отсутствием необходимости питаться в ночном поезде они вынуждены были нести необоснованные и неоправданные расходы, что приводит к ущемлению их прав и законных интересов.
Рассмотрев заявления и представленные материалы, специалисты НУ ФАС установили, что "Устав железнодорожного транспорта РФ" не содержит положений о том, что пассажир при приобретении билета в вагон повышенной комфортности в обязательном порядке должен получить в нем питание.
Не содержится таких положений и в постановлении правительства РФ, и в нормативных правовых актах уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (министерства транспорта РФ, Федеральной службы по тарифам).
Кроме того, пассажир выступает как потребитель услуг транспорта, и поэтому его отношения с транспортным предприятием регулируются не только транспортным законодательством, но и законом о защите прав потребителей, законом о защите конкуренции, которые установили другие виды ответственности предпринимателя за неисполнение обязательства, возникшего из договора с гражданином-потребителем.
"Управление полагает, что действия ОАО "РЖД", предлагающего пассажиру вопреки его воле некоторые услуги, в частности, питание, напрямую не связанные с перевозочным процессом, нарушают требования антимонопольного законодательства и являются признаком злоупотребления железнодорожным перевозчиком своим доминирующим положением", - отмечал тогда заместитель руководителя нижегородского антимонопольного ведомства Юрий Гребнев.
Регион: Н. Новгород








Комментарии