Администрация Н.Новгорода не планирует выносить промпредприятия за пределы города - Сорокин
Нижний Новгород. 18 ноября. НТА-Приволжье — Администрация Нижнего Новгорода не планирует "выгонять" промышленные предприятия за пределы города, ради освобождения земельных участков.
Об этом глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин заявил на встрече с представителями малого бизнеса в четверг.
"Если предприятие не создает никаких экологических проблем для города, пусть работает", - сказал глава Нижнего Новгорода.
По словам О.Сорокина, развитие города будет проводиться в соответствии с Генпланом Нижнего Новгорода.
Как сообщалось ранее, одной из задач Генерального плана развития Нижнего Новгорода до 2030 года является ликвидация в городе автомобильных пробок и увеличение пропускной способности магистралей, усовершенствовав улично-дорожную сеть.
"Это одно из ключевых направлений, обозначенных в новом Генплане. Решение проблемы транспортной загруженности начнется с запрета транзитным машинам проходить через территорию города. В первую очередь планируется строительство обходной автомобильной дороги до трассы М-7 казанского и московского направлений. Новая схема движения в пределах территории Нижнего Новгорода потребует строительство дорог-дублеров и транспортных развязок", - заявил директор департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Владимир Грибов.
Для четкого регулирования движения сформирован дорожный каркас в виде системы с шестью главными радиальными и тремя полукольцевыми направлениями. Протяженность магистральной сети составит 700 км. Сами улицы будут классифицированы по возложенным на них функциям: дороги районного значения и автотрассы. В городе появится 53 развязки, 3 моста через р.Оку, в том числе один пешеходный, эстакады над железнодорожными путями в районе московского вокзала.
Согласно генплану, увеличится доля жилых территорий в общем балансе города с 15% до 19% преимущественно за счет перевода садов в жилые территории в Сормовском, Автозаводском и Приокском районах, освоения незастроенных территорий в Нижегородском, Советском и Приокском районах, перевода территорий, занятых промышленными предприятиями в заречной части города.
"Мы постарались перераспределить зоны жилищной застройки и приблизить дома к рекам, то есть в рекреационные зеленые зоны. По мнению специалистов, это оптимальный вариант для удобства нижегородцев - экологически чистые микрорайоны с хорошими транспортными развязками, которые также предусмотрены Генпланом", - сказал главный архитектор муниципального предприятия Институт развития города (МП ИРГ) "НижегородгражданНИИпроект" Юрий Карцев.
Новый Генплан после консультаций с природоохранными организациями стал более экологически ориентированным. Будут организованы озелененные буферные зоны, разделяющие жилую застройку от производственно-коммунальных территорий. Планируется восстановить и зеленые насаждения там, где проводилась вырубка, и благоустроить существующие массивы, создать новые зеленые зоны и ландшафты, которые будут выполнять функции связующих звеньев и экологических коридоров.
В Генплане, в частности, учтены замечания экологов, где-то увеличится площадь зеленых зон; немного увеличится площадь зоны жилой застройки; внесены изменения в транспортную схему. Кроме того, зоны жилой застройки максимально приближены к рекам для удобства жителей, что также должно положительно отразиться на экологической составляющей проекта, подчеркнул директор департамента.
ГУП Научно-исследовательский и проектный институт (НИиПИ) "Генерального плана Москвы" разрабатывал проект Генплана развития Нижнего Новгорода до 2030 года с декабря 2006 года.
Дума Нижнего Новгорода на заседании 24 июня 2009 года приняла за основу Генеральный план развития города до 2030 года. Иван Карнилин, занимавший тогда пост председатель Думы Нижнего Новгорода отметил, что в проект Генплана города необходимо внести коррективы.
Проект Генерального плана застройки Нижнего Новгорода, разработанный ГУП НИиПИ "Генерального плана Москвы", в нагорной части города планирует сделать акцент на строительстве жилых домов, тогда как в заречной части планируется развитие логистической инфраструктуры и строительство торгово-развлекательных и деловых центров.
Необходимый ежегодный объем инвестиций в инфраструктуру Нижнего Новгорода до 2030 года должен составлять 20-40 млрд. рублей. Из планируемого объема инвестиций две трети должно направляться на реконструкцию и реорганизацию застроенных территорий и одна треть - на освоение новых территорий под застройку.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии