Экономика. Бизнес
В Нижегородской области в 2010 году количество обращений потребителей по нарушению их прав выросло почти на 12% - Роспотребнадзор
Нижний Новгород. 3 февраля. НТА-Приволжье - В 2010 году в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 2,738 тыс. обращений граждан, касающихся нарушения их прав как потребителей, в том числе 2,606 тыс. письменных обращений.
Об этом говорится в пресс-релизе Управления.
"По сравнению с 2009 годом на 11,7% отмечен рост обращений потребителей, письменных жалоб – на 38,7%. Рост числа жалоб потребителей связан, прежде всего, с доступностью и информационной открытостью деятельности Управления, а также с повышением уровня правосознания потребителей, с их желанием отстаивать и защищать свои права", - отметила начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Наталья Цветкова.
В установленном порядке рассмотрено 2,633 тыс. обращений, дано 1,948 тыс. разъяснений действующего законодательства, направлено по подведомственности 142 обращения, принято мер административного реагирования (выдача предписаний и наложение штрафных санкций) – по 543 обращениям.
Структура обращений потребителей по сферам деятельности представлена следующим образом - в сфере торговли - 47%, бытовые услуги -17%, жилищно-коммунальные услуги -11,8%, медицинские услуги -1,3%, туристские услуги - 2.2%, услуги связи - 4,7%, потребительское кредитование - 9,8%, общественное питание - 0,8%, прочие услуги - 4,8%.
В структуре поступивших в 2010 году жалоб отмечается рост обращений, связанных с деятельностью кредитных организаций (на 4,1%), качеством оказания бытовых услуг (на 1,6%;), услугами связи (на 0,8%), туристскими услугами (0,2%). Вместе с тем снизилось количество обращений, касающихся следующих видов деятельности: в сфере торговли (на 10,4%), общественное питание (на 0,3%), платные медицинские услуги (на 0,3%).
В сфере торговли обращения по ассортиментной структуре распределились следующим образом: технически сложные товары бытового назначения – 35,6%; текстильные, трикотажные, швейные и меховые товары – 16,6%; продовольственные товары – 10,6%; мебель – 8,6%; строительные материалы и изделия – 8,4%; строительные материалы и изделия – 8,4%; лекарственные препараты и изделия медицинского назначения- 7,4%; автомобили, мототехника, прицепы и номерные агрегаты – 5,2%; алкогольная продукция – 3,4%; изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней – 1,1%; парфюмерно-косметические товары – 1%; экземпляры аудиовизуальных произведений и фонограмм – 1%; товары бытовой химии – 0,7%; животные и растения – 0,2%; непродовольственные товары, бывшие в употреблении – 0,2%.
В сравнении с 2009 годом отмечен рост письменных жалоб потребителей на следующие группы товаров народного потребления: текстильные, трикотажные, швейные и меховые товары – на 14,7%; технически сложные товары бытового назначения – на 0,5%; автомобили, мототехника, прицепы и номерные агрегаты – на 68,4%; изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней – в 2,3 раза; лекарственные препараты и изделия медицинского назначения - в 1,8 раза; животные и растения – в 3 раза; товары бытовой химии – на 14,3%; -строительные материалы и изделия – на 35,5%; мебель – на 4%; алкогольная продукция – в 3,2 раза.
Снижение количества жалоб отмечено на товары следующего ассортимента: продовольственные товары — на 7,1%; парфюмерно-косметические товары – на 14,3%; непродовольственные товары, бывшие в употреблении – на 66,7%.
Основными причинами обращений граждан в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области явились: продажа товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушение сроков исполнения услуг, включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области принимало участие в судебной защите прав потребителей. В 2010 году Управлением дано 379 заключений для суда (в 2009 году – 24 заключения).
91% заключений касалось защиты нарушенных прав потребителей при оказании финансовых услуг, 1,1% - туристских услуг, 0,5% - жилищно-коммунальных услуг, 1,6% - в сфере торговли непродовольственными товарами, 5,3% - прочих видов услуг.
Подано 12 заявлений в суд в защиту прав потребителей, в том числе 4 иска в защиту прав неопределенного круга потребителей. Подано одно заявление в суд о ликвидации юридического лица, допустившее неоднократные грубые нарушения прав потребителей. Удовлетворено 5 исков в защиту прав потребителей, остальные находятся в стадии рассмотрения.
Присуждено судом денежных средств в пользу потребителей 721,195 тыс. рублей, в том числе по искам, связанным с защитой прав потребителей при оказании финансовых услуг – 683,6 тыс. рублей, туристских услуг – 173,15 тыс. рублей, в сфере торговли непродовольственными товарами – 41 тыс. рублей, прочих видов деятельности – 161, 45 тыс. рублей.
Присуждена компенсация морального вреда потребителям в сумме 23,1 тыс. рублей.
Регион: Н. Новгород




Комментарии