Экономика. Бизнес
Нижегородский Роспотребнадзор в 2010 году рассмотрел 30 жалоб на действия двух фирм, завышающих стоимость ремонта компьютерной техники
Нижний Новгород. 1 марта. НТА-Приволжье - В Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области в 2010 году поступило 19 обращений граждан на действия ООО "Айти-Сервис-Компьютерс" и 11 обращений на действия ООО "Хард-Сервис", расположенных по одному адресу (Нижегородский район, нижний Новгород).
Согласно сообщению Роспотребнадзора, в обращениях говорится, что потребитель сдал компьютерную технику в ремонт, подписал не читая договор, затем устно ему сообщили, что стоимость работ не будет превышать определенную сумму, а через несколько дней гражданина пригласили забрать технику из ремонта и оплатить сумму в 2-3 раза превышающую ранее оговоренную. Оказывалось, что в договоре была прописана сумма, которую запросили с клиента.
По результатам проверок ООО "Айти-Сервис-Компьютерс" нижегородский Роспотребнадзор возбудил административные дела за непредоставление документов по запросу в установленный законом срок и направил мировому судье для принятия мер. Трижды по решению мирового судьи ООО "Айти-Сервис-Компьютерс" было оштрафовано. Кроме того, Управлением при рассмотрении обращения гражданина на действия ООО "Хард-Сервис" выявлено нарушение требований Закона "О защите прав потребителей" в части непредоставления предусмотренной законодательством информации. Данный факт удалось установить, т.к. потребитель отказался подписать незаполненный бланк. В отношении ООО "Хард-Сервис" возбуждено дело об административном правонарушении.
В ходе же большинства проверок Управлением нарушений не выявлено: договор подписан потребителем; стоимость работ соответствует прейскуранту, предъявленному Обществом, т.е. при сравнении стоимости каждого вида работы с прейскурантом завышения не выявлено; договор содержит необходимую информацию, предусмотренную потребительским законодательством, и не содержит условий, ущемляющих права потребителя и дающих право признать договор недействительным.
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области предостерегает нижегородцев: прежде чем подписать договор – необходимо внимательно изучить его условия. Подписывать документы "не читая" не рекомендуется, т.к. если договор подписан потребителем, то Гражданским кодексом РФ это расценивается как согласие с предложенными условиями.
В 2008-2009 годах в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области уже поступали жалобы на действия ООО "Техно-Трейд Сервис", расположенного по тому же адресу. При проведении проверок по жалобам потребителей на необоснованное завышение стоимости работ по ремонту Управлением возбуждались административные дела в отношении Общества за непредоставление необходимой и достоверной информации об исполнителе, условиях выполнения работ, а также за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей. По выданному предписанию нарушения обществом были устранены.
Регион: Н. Новгород




Комментарии