Экономика. Бизнес
ОСК намерена приобрести Окскую судоверфь - газета
Нижний Новгород. 20 мая. НТА-Приволжье - Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) выбрала аудиторов для оценки судостроительных активов холдинга Universal Cargo Logistics Holding Владимира Лисина — Окской судоверфи и Невского судостроительно-судоремонтного завода.
Об этом сообщает "КоммерсантЪ".
Указывая на растущую динамику рынка малотоннажного судостроения в России, аналитики говорят о своевременности сделки, несмотря на сохраняющиеся риски конкуренции со стороны китайских судостроителей, а также низкую рентабельность этого бизнеса.
О том, что ОСК заказала оценку Окской судоверфи и Невского судостроительно-судоремонтного завода, со ссылкой на главу корпорации Романа Троценко сообщило агентство "РИА Новости".
"Мы сейчас заказываем две оценки. Когда мы их получим, то будем сравнивать", — заявил Р.Троценко, добавив, что оценку проводят аудиторы из первой "четверки". Интерес к активам глава ОСК проявлял давно. Так, в марте этого года Р.Троценко отмечал, что "компании торгуются, ведут оценку, но пока к общей цене не пришли". В Universal Cargo Logistics Holding (UCLH) "Ъ" подтвердили ведение переговоров с ОСК и добавили, что к активам в начале года также проявила интерес Русская финансовая корпорация (РФК, владеет Волгоградским судостроительным заводом, Шиморским судоремонтным заводом, Онежским судостроительным заводом, Волгоградским заводом спецмашиностроения, а также компанией "РФК-Лизинг" — "Ъ"). В РФК вчера комментарии оперативно предоставить не смогли.
Как сообщил "Ъ" представитель UCL Holding Дмитрий Бауков, решение расстаться с Окской судоверфью и Невским судостроительно-судоремонтным заводом санкционировано главным бенефициаром холдинга, председателем совета директоров Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимиром Лисиным. "Вопрос лишь в цене", — добавил Д.Бауков. Намерение продать предприятия в холдинге объясняют тем, что это непрофильные для UCLH активы, а сам холдинг намерен сосредоточиться на развитии стивидорного и транспортного направлений своего бизнеса.
Главный редактор агентства Portnews Надежда Малышева говорит, что сегодня подходящее время для приобретения судостроительных предприятий, работающих в сегменте малотоннажных судов дедвейтом от 3 до 12 тыс. т: "Рынок находится в растущей стадии — через полгода речные верфи могут выйти на 100-процентную загрузку мощностей".
По словам эксперта, этому способствует высокий износ российского парка судов класса "река" и "река-море", ужесточающиеся требования к их техническому состоянию со стороны государства, рост стоимости металла, а также действующие программы поддержки отечественного судостроения.
Так, при заказе судна на российских верфях под российский флаг судоходная компания может получить от Минфина компенсацию процентов по кредиту на покупку нового судна в размере трех четвертей ставки рефинансирования ЦБ. "В прошлом году лимиты, выделенные на эти компенсации, не были выбраны, — добавляет Н.Малышева. — В этом году динамика обращений такова, что до конца года средств у ведомства на всех может не хватить".
Дополнительным позитивным фактором для отрасли, по ее словам, является ожидаемое принятие закона о поддержке российского судостроения. "Так что сделка может закрыться до конца года и условия, скорее всего, будет диктовать продавец", — заключает она.
Глава агентства Infranews Алексей Безбородов менее оптимистичен в оценках. "Судя по опыту предыдущих сделок ОСК, приобретение активов UCLH может растянуться на неопределенный срок, — считает он. — Кроме того, в отношении корпорации инициирована президентская проверка в рамках общей проверки предприятий ОПК, которая не позволит ей полностью сконцентрироваться на подготовке к покупке". В целом судостроительная отрасль в стране, по его словам, не отличается повышенной инвестиционной привлекательностью, поскольку рентабельность ее по-прежнему низка, а программы господдержки пока ощутимого эффекта не дают. "Дополнительным риском к тому же служит растущее конкурентное давление производителей из Китая", — заключил А.Безбородов.
Регион: Н. Новгород




Комментарии