Экономика. Бизнес
Воробьев отмечает, что факты отказа "Лукойла" в продаже топлива независимым АЗС носят единичный характер
Нижний Новгород. 3 июня. НТА-Приволжье – Вице-президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вадим Воробьев отмечает, что факты отказа компании в продаже топлива независимым автозаправочным станциям (АЗС) носят единичный характер.
Об этом вице-президент он заявил в в интервью.
"То, что единичные подобные факты могут иметь место, в отдельные дни или в отдельные периоды, я отрицать не могу. Действительно, такое случается. С чем это связано? У нас сегодня отпускные цены наших НПЗ находятся в одном диапазоне. В то же время цены на товарные бензины на бирже сегодня от 5 до 7 тысяч выше. Я уже говорил о том, что наше производство и сбыт сбалансированы. У нас не появляется дополнительных объемов", - сказал В.Воробьев.
"Мы выполняем обязательства перед нашими постоянными клиентами. Те, кто покупает бензин на бирже, вынуждены поднимать ценники. Сегодня цены ЛУКОЙЛа ниже, чем цены других нефтяных компаний и владельцев независимых АЗС. Меньшая цена рождает большее потребление. Мы сегодня на наших станциях испытываем ажиотажный спрос. Например, если раньше в Москве мы продавали в сутки, например, 4 тыс. т бензинов, то сегодня суточное потребление - особенно в пятницу-субботу - доходит до 5,5 тыс. т", - добавил он.
"Это приводит к тому, что мы вынуждены – чтобы не остановить собственные станции – уменьшать, а в некоторые дни – отказывать нашим постоянным клиентам. Мы понимаем их озабоченность и подстраховываемся: начинаем отгрузки с опережением, мы вносим коррективы в планы производства товарных бензинов, то есть увеличиваем их производство, снижаем производство "прямогонки", тоже иногда нарушая свои обязательства перед нашими контрагентами, уменьшая свою экспортную программу", - отметил В.Воробьев.
По его словам, у нас в стране 25 тыс. АЗС. Из них вертикально интегрированным компаниям принадлежит только 40%. 60% - это независимый рынок. Это позиции ФАСа и правительства.
"Наша сеть представлена практически в 40 регионах Российской Федерации Мы считаем ее достаточно комфортабельной для клиентов. Мы много лет занимаемся вопросами качества. Мы ввели брендированные продукты, которые сегодня пользуются популярностью. И темпы роста продаж брендированных продуктов, я имею в виду топлива под брендом "ЭКТО", увеличиваются просто в геометрической прогрессии. Например, сегодня мы опережаем прошлогодние продажи уже на 12% - это существенно больше, чем в первом квартале. Причем, замечу, что это не связано с физическим увеличением нашей сети - объем ее остается прежним", - сказал В.Воробьев.
"Мы не планируем наращивать сеть какими-то колоссальными темпами. Мы считаем, что того количества, которое у нас есть сегодня - вполне достаточно. 18% рынка, которые мы занимаем в Российской Федерации в этом сегменте вполне достаточно. И Федеральная антимонопольная служба к нам лишних претензий не предъявляет. И этим количеством АЗС мы можем обеспечить качество предоставляемых услуг. Мы продолжаем работать над ребрендингом, над реконструкциями, мы расширяем магазины, занимаемся нетопливным бизнесом", - сказал он в заключение.
Регион: Н. Новгород








Комментарии