НУ ФАС признало РЖД и Федеральную пассажирскую компанию нарушившими закон "О защите конкуренции"
Нижний Новгород. 2 августа. НТА-Приволжье — Комиссия Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС) 27 июля признало ОАО "РЖД" и ОАО "Федеральную пассажирскую компанию" нарушившими ч. 1 ст. 10 федерального закона "О защите конкуренции".
Об этом сообщается на сайте НУ ФАС.
Как пояснил агентству "НТА-Приволжье" начальник отдела НУ ФАС Марат Валитов, Федеральной пассажирской компании выдано предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
"Федеральная пассажирская компания должна выполнить требования предписания до 15 сентября", - отметил М.Валитов.
Согласно информации на сайте ведомства, в рамках рассмотрения дела НУ ФАС осуществлялся мониторинг наличия мест в поездах №№151/152 "Буревестник-1" и 153/154 "Буревестник-2" в вагоны "без питания". Результаты проведенного мониторинга свидетельствуют о том, что граждане при наличии выбора между вагоном повышенной комфортности и вагоном без услуг сервиса выбирают вагоны "без питания". Необходимо также отметить, что принципиальных отличий между вагонами повышенной комфортности и вагонами без сервисных услуг, помимо предоставляемого рациона холодного питания, не имеется. И при этом указанная услуга расценивается гражданами как ненужная и влекущая дополнительные необоснованные затраты.
Исследовав обстоятельства дела, комиссия пришла к выводу о том, что ответчиками не обеспечена возможность приобретения железнодорожных билетов без услуг сервиса, поскольку, согласно материалам дела, в продаже не имелось их достаточного количества.
Как сообщалось ранее, 14 июля 2010 года нижегородское антимонопольное ведомство возбудило дело в отношении "РЖД" по признакам нарушения закона о защите конкуренции.
В марте и июне в НУ ФАС по электронной почте поступили заявления нижегородцев, из которых следует, что при приобретении железнодорожных билетов в цену билета включается так называемый "сервис" (170 рублей) за продуктовый набор, необходимость в котором у заявителей отсутствует, но они вынуждены его приобретать.
По мнению заявителей, не имея возможности отказаться от навязанного сервиса при продаже билетов на фирменные поезда (в частности, на поезда №№ 061, 120 сообщением Нижний Новгород - Москва и Москва - Нижний Новгород), они вынуждены были приобретать, помимо услуги по перевозке, дополнительную услугу по питанию. В связи с отсутствием необходимости питаться в ночном поезде они вынуждены были нести необоснованные и неоправданные расходы, что приводит к ущемлению их прав и законных интересов.
Рассмотрев заявления и представленные материалы, специалисты НУ ФАС установили, что "Устав железнодорожного транспорта РФ" не содержит положений о том, что пассажир при приобретении билета в вагон повышенной комфортности в обязательном порядке должен получить в нем питание.
Не содержится таких положений и в постановлении правительства РФ, и в нормативных правовых актах уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (министерства транспорта РФ, Федеральной службы по тарифам).
Кроме того, пассажир выступает как потребитель услуг транспорта, и поэтому его отношения с транспортным предприятием регулируются не только транспортным законодательством, но и законом о защите прав потребителей, законом о защите конкуренции, которые установили другие виды ответственности предпринимателя за неисполнение обязательства, возникшего из договора с гражданином-потребителем.
"Управление полагает, что действия ОАО "РЖД", предлагающего пассажиру вопреки его воле некоторые услуги, в частности, питание, напрямую не связанные с перевозочным процессом, нарушают требования антимонопольного законодательства и являются признаком злоупотребления железнодорожным перевозчиком своим доминирующим положением", - отмечал тогда заместитель руководителя нижегородского антимонопольного ведомства Юрий Гребнев.
В августе комиссия по рассмотрению дела установила, что признаки нарушения антимонопольного законодательства содержатся также в действиях ОАО "Федеральная пассажирская компания", в связи с чем общество также было привлечено в качестве ответчика по делу.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии