Экономика. Бизнес
Завод "Красное Сормово" и Государственная служба морского и речного транспорта Туркменистана заключили новый контракт на строительство нефтеналивного танкера
Нижний Новгород. 11 марта. НТА-Приволжье - ОАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в ГК "Морские и нефтегазовые проекты", МНП), одержавшее победу в тендере, и Государственная служба морского и речного транспорта Туркменистана (Туркмендениздеряеллары) подписали новый контракт на строительство нефтеналивного танкера проекта 19900 смешанного типа "река-море".
Согласно пресс-релизу завода "Красное Сормово", при проектировании были учтены все специальные требования и экологические ограничения мировых нефтяных компаний, а также применены дополнительные требования по предотвращению загрязнения в аварийных случаях. В связи с этим танкеру присвоен дополнительный знак в символе класса – Эко Проект уже на стадии проектирования. Подобные экологически безопасные суда пользуются большим доверием со стороны грузовладельцев, морской администрации, портовых властей. Класс танкера - KM Icel R2 AUT1- ICS OMBO LI VCS Oil Tanker (ESP) Российского морского регистра судоходства. Проектант – Волго-Каспийское ПКБ.
Конструкция данного судна обеспечивает его круглогодичную эксплуатацию на внутренних водных путях РФ, а также в незамерзающих морях и в мелком разреженном льду арктических морей при температуре наружного воздуха от +30 градусов летом до -20 градусов зимой.
Технические характеристики танкера: длина – 141,4 м, ширина – 16,84 м, высота борта – 6,82 м, дедвейт в море – около 7,1 тыс. т при осадке 4,6 м, в реке – 4,7 тыс. т при осадке 3,6 м, вместимость двенадцати грузовых танков и двух отстойных танков – 8,256 тыс. куб. м, мощность главного двигателя – 2х1200 кВт, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
Технико-экономические показатели танкеров проекта 19900 заметно усовершенствованы по сравнению с судами того же дедвейта: автоматизированы средства управления, полностью исключено попадание в море нефтепродуктов при аварийной ситуации, продуманы безопасные условия труда экипажа на всех режимах эксплуатации судна. Все это позволяет данным судам работать в особых экологических районах, что особенно важно для хрупкой экосистемы Каспия
Для "Туркмендениздеряеллары" на "Красном Сормово" уже были построены три танкера, первый танкер "Sumbar" был передан заказчику в августе 2009 года, второе судно "Hazar" - в октябре 2009 года. Третий танкер нового проекта 19900 "Джейхун" был передан в октябре 2010 года. Английское Королевское общество корабельных инженеров включило танкер "Джейхун" в список "Значительные суда 2010 года". Это третий сормовский танкер, включенный в Британский список значительных судов за последние годы. В 2004 году туда вошел головной танкер "Президент Гейдар Алиев" проекта 19619, построенный для Азербайджанского государственного Каспийского морского пароходства. Шестой танкер-тринадцатитысячник для Каспара "Зангезур" был также включен в "Значительные суда 2008 года".
ОАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород): одно из старейших судостроительных предприятий России, основано в 1849 году. Завод входит в состав ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".
Регион: Н. Новгород









Комментарии