Экономика. Бизнес
Принимать "Нижегородпассажиравтотранс" в горсобственность с большими долгами очень обременительно для Н.Новгорода - Семечкин
Нижний Новгород. 13 марта. НТА-Приволжье - Принимать имущественный комплекс государственного предприятия Нижегородской области (ГП НО) "Нижегородпассажиравтотранс" из областной собственности в муниципальную с его большими долгами очень обременительно для Нижнего Новгорода.
Об этом директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Олег Семечкин заявил на заседании комиссии Гордумы по транспорту и связи во вторник.
По его словам, кредиторская задолженность "Нижегородпассажиравтотранса" по состоянию на 1 января составляла порядка 1 млрд. рублей. "Финансовое положение "Нижегородпассажиравтотранса" с каждым днем ухудшается. На сегодняшний день задолженность составляет более 1 млрд. рублей. Для города принять такое предприятие с большими долгами и с учетом дефицита городского бюджета опасно. Ведь задолженность надо будет погасить сразу. Тем более средства, заложенные в городском бюджете на январь и февраль, были перераспределены на другие статьи из-за непринятия предприятия в муниципальную собственность. Мы должны однозначно принять "Нижегородпассажиравтотранс", но вопрос, на каких условиях", - сказал директор департамента транспорта города.
О.Семечкин отметил, что подобное финансовое положение "Нижегородпассажиравтотранса" обусловлено тем, что предприятие находится в "подвешенном" состоянии.
Он также подчеркнул, что в настоящее время переговоры между администрацией Нижнего Новгорода и правительством Нижегородской области по вопросу передачи "Нижегородпассажиравтотранса" из облсобственности в муниципальную продолжаются.
В связи с этим, депутат Гордумы Михаил Барсковский предложил отменить решение Гордумы о передаче "Нижегородпассажиравтотранса" из областной собственности в муниципальную.
В свою очередь председатель комиссии Гордумы по транспорту и связи Алексей Гойхман отметил, что подобное решение может усугубить и без того сложную ситуацию на предприятии.
В свою очередь, заместитель главы Нижнего Новгорода Дмитрий Бирман отметил, что "Нижегородпассажиравтотранс" можно принять в горсобственность как имущественный комплекс без долгов предприятия, а потом после принятия имущественного комплекса создать нормально функционирующее муниципальное предприятие.
Д.Бирман также подчеркнул, что в среду состоится совещание у главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина, на котором можно будет обсудить сложившуюся ситуацию с "Нижегородпассажиравтотрансом", а в дальнейшем его можно будет вынести повторно на профильную комиссию Гордумы и на само заседание Думы.
Между тем, как сообщалось ранее, глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин 26 января заявлял, что администрация города и правительство Нижегородской области в ближайшее время найдут компромиссное решение по вопросу передачи имущественного комплекса ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс" из областной собственности в муниципальную.
Ранее, О.Семечкин на заседании комиссии Гордумы по транспорту и связи 17 января заявил, что имущественный комплекс ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс" пока не передан из областной собственности в муниципальную.
По его словам, раньше было рассчитано, что при передаче "Нижегородпассажиравтотранса" администрация Нижнего Новгорода возьмет на себя текущую кредиторскую задолженность ГП в размере 184 млн. рублей и финансовые обязательства предприятия в размере 49 млн. рублей.
Однако, по словам О.Семечкина, позднее размер текущей кредиторской задолженности ГП, которую должна погасить городская администрация, увеличилась до 320 млн. рублей. Правительство Нижегородской области должно погасить оставшуюся кредиторскую задолженность предприятия в размере 654 млн. рублей. Между тем, из министерства финансов Нижегородской области поступило письмо, в котором говорится о том, что средства для погашения кредиторской задолженности предприятия не заложены в облбюджете на 2012 год, добавил директор департамента транспорта города.
В связи с этим, по его словам, передача имущественного комплекса ГП с 1 января не осуществилась. Переговоры между городом и областью по поводу передачи "Нижегородпассажиравтотранса" продолжаются, подчеркнул директор департамента транспорта.
Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов 1 декабря 2011 года заявлял, что в муниципальную собственность планируется принять три филиала ГП "Нижегородпассажиравтотранс", общее количество подвижного состава составляет порядка 850 единиц.
Регион: Н. Новгород




Комментарии