Экономика. Бизнес
Совфед прорабатывает вопрос о выделении из федбюджета финансирования для дальнейшего развития нижегородского метро – Орлова
Нижний Новгород. 6 ноября. НТА-Приволжье - В Совете Федерации РФ прорабатывается вопрос о выделении из федерального бюджета финансирования для дальнейшего развития нижегородского метро.
Об этом заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова заявила журналистам, комментируя торжественное открытие станции метро "Горьковская".
"Я думаю, что сегодня исторический момент. Я не была в Нижнем Новгороде лет восемь, и сейчас не узнаю город, так сильно он изменился. Тогда я ехала из одной части города в другую два с половиной часа и, конечно, опоздала, несмотря ни на что. Сейчас появился метромост, станция метро "Горьковская", в планах еще две станции – это очень сильно меняет облик Нижнего Новгорода", - отметила она.
"Работа по строительству станции метро "Горьковская" была проделана огромная: это очень тяжелый труд строителей, проектные, изыскательские работы, разработка дизайна. Мне очень нравится дизайн станции с использованием образа буревестника, который гордо реет над волнами. Получилось красиво. Строительство метро – это не только задача региона и города, это задача федеральная, потому что логистика сегодня имеет огромное значение. В Совете федерации сейчас прорабатывается вопрос о выделении из федерального бюджета финансирования для дальнейшего развития нижегородского метрополитена", - подчеркнула С.Орлова.
"Сегодня задавали вопрос, пересядут ли автолюбители на метро. Думаю, что теперь нижегородцы будут гораздо больше ездить в метро, потому что это намного дешевле, а люди сегодня считают свои деньги. С учетом того, что появятся еще несколько станций, новые микрорайоны, спортивные комплексы, новые здания и сооружения, торговые комплексы, можно говорить о том, что Нижний Новгород выходит на новый этап своего развития", - подытожила заместитель председателя.
Как сообщалось ранее, в день 400-летия Народного ополчения состоялось торжественное открытие станции метро "Горьковская". В церемонии открытия приняли участие губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, семьи метростроителей, работников метрополитена и активисты историко-патриотического проекта "Мининский призыв". Строительство нижегородского метрополитена началось в конце 70-х. При проектировании метро станция "Московская" была принята как узловая пересадочная, откуда предполагалось проложить ветку метрополитена до нагорной части Нижнего Новгорода.
Строительство метромоста через Оку в верхнюю часть города началось в 1992 году, однако шло с большими перерывами, обусловленными перебоями в финансировании. Активные строительные работы на этом объекте возобновились только в 2006 году. По инициативе губернатора было принято решение сделать метромост совмещенным, то есть предусматривающим еще и движение автотранспорта. Совмещенный метромост был сдан 4 ноября 2009 года.
Также 4 ноября 2012 года состоялся ввод в эксплуатацию новой транспортной развязки, соединяющей заречную и нагорную части города, которая включает в себя автодорожные подходы к совмещенному метромосту и реконструированную пл.Лядова. По словам директора ГУММИД Юрия Гаранина, это крупнейшая транспортная развязка, которая когда-либо строилась в Нижнем Новгороде.
Регион: Н. Новгород






Комментарии