Экономика. Бизнес
Нижегородская область направила в правительство РФ заявку о готовности войти в пилотный проект по переводу 250 автобусов на газомоторное топливо — Ковезин
Нижний Новгород. 21 февраля. НТА-Приволжье - Нижегородская область направила в правительство РФ заявку о готовности региона войти в пилотный проект по переводу 250 автобусов на газомоторное топливо.
Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.
В минувшую среду на Горьковском автомобильном заводе под председательством заместителя губернатора, заместителя председателя правительства Нижегородской области Сергея Ковезина и президента "Группы ГАЗ" Бу Андерссона прошло координационное совещание по вопросам развития транспорта на газомоторном топливе. В ходе мероприятия Б.Андерссон передал в опытную эксплуатацию первые десять предсерийных автомобилей "ГАЗель БИЗНЕС" с битопливными двигателями УМЗ, работающими на бензине и сжатом природном газе метане, первому заказчику – компании "Газэнергосеть – Нижний Новгород". Кроме того, представители региональной власти, структур компании "Газпром", руководители "Группы ГАЗ" обсудили актуальные вопросы развития производства автомобильной техники на сжатом газе, строительства заправочной инфраструктуры и законодательного регулирования отрасли.
"Совместно с нашими партнерами – "Группой ГАЗ" и подразделениями "Газпрома" мы создали рабочую группу, в рамках которой планируем начать реализацию совместного проекта по переводу муниципального транспорта на более экологичное и экономичное топливо – газ метан. Мы направили заявку в правительство РФ о готовности региона войти в пилотный проект по переводу автопарка одного из автотранспортных предприятий Нижнего Новгорода на газомоторное топливо. Речь идет более чем о 250 автобусах и строительстве дополнительной инфраструктуры для их обслуживания. Это в дальнейшем послужит основой для развития газомоторного транспорта. Однако пока говорить о сроках и объемах финансирования рано – все зависит от того, насколько быстро будет принято решение на федеральном уровне", - сообщил С. Ковезин.
В свою очередь, Б. Андерссон подчеркнул, что в вопросе развития газомоторного транспорта важна совместная работа всех заинтересованных сторон.
"Хотелось бы поблагодарить правительство Нижегородской области за поддержку нашего проекта. Учитывая большое плечо транспортных перевозок в России, переход коммерческого транспорта на газомоторное топливо станет мощным фактором повышения конкурентоспособности как отдельных бизнесов, так и экономики страны в целом. Именно поэтому "Группа ГАЗ" рассматривает газовую тему как одно из приоритетных направлений развития", - отметил он.
Готовность создавать инфраструктуру для обеспечения нужд газомоторного транспорта в Нижегородской области подтвердил начальник управления отраслевых программ компании "Газпром газэнергосеть" Анатолий Ким.
"Мы готовы построить около 100 станций по всей стране, в том числе, и в Нижегородской области. Но это серьезные затраты, и здесь нам нужна ответная активность регионов, их готовность совместно решать инфраструктурные задачи. Мы видим заинтересованность в этом вопросе со стороны Нижегородской области", - сообщил он.
Сжатый природный газ – метан – является самым дешевым из широко используемых в настоящее время видов моторного топлива. Топливные затраты на 100 км. пробега на автомобиле с двигателем CNG почти на 60% ниже, чем на автомобилях с двигателями на сжиженном газе, более, чем в два раза ниже, чем на автомобиле с дизельным двигателем, и в 2,5 раза ниже, чем в автомобиле с двигателями на бензине. Экономический эффект от приобретения автомобиля с двигателем на метане будет особенно заметен для потребителей, имеющих большие среднегодовые пробеги.
Как сообщалось ранее, в конце марта 2012 года правительство Нижегородской области, ЗАО "СИБУР Холдинг" и ОАО "Газпром газэнергосеть" заключили соглашение о сотрудничестве по расширению использования сжиженных углеводородных газов в качестве моторного топлива в Нижегородской области.
Регион: Н. Новгород






Комментарии