Реклама
Экономика. Бизнес

"АФГ Националь" - это лидер сегмента, который при соответствии мировым стандартам качества будет придерживаться прозрачной ценовой политики - Протасов

Нижний Новгород. 22 февраля. НТА-Приволжье - Создание "АФГ Националь" - это пример эффективного сотрудничества между российскими компаниями. Об этом агентству "НТА-Приволжье" заявил председатель совета директоров компании "АФГ Националь" и председателя правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Роспродсоюз", По его словам, эта сделка окажет позитивное влияние не только на стороны соглашения, но и на весь рынок в целом. "Создан лидер сегмента, который при соответствии мировым стандартам качества будет придерживаться прозрачной ценовой политики. Для российского рынка, к сожалению, это пока не частое явление", - сказал эксперт. "Я считаю сделку уникальной - появился игрок, который сможет сочетать технологии производственного кластера и эффективной логистики. Такой подход пока не самый распространенный на рынке, обычно, компании концентрируются на чем-то одном. Мне искренне кажется, что компания "АФГ Националь" сможет стать "примером" для всего рынка - как при высоком уровне качества продукции предлагать ее по наиболее эффективной цене, причем и на внутреннем, и на внешнем рынках", - отметил М.Протасов. "Создание национального лидера в выращивании, переработке и дистрибуции риса и является основной целью объединения компаний. Помимо безусловного лидерства по объемам выращивания риса, "АФГ Националь" займет третье место в стране по объему импорта (16% рынка). Кроме того, компания выходит на первое место по продаже фасованных круп, реализуемых как под собственной ТМ "Националь" (20% отечественного рынка), так и под Private Label (45% рынка частных марок ритейла). Благодаря таким крупным компаниям, способным сформировать стабильную клиентскую базу во многих странах мира, в этом году Россия впервые становится активным игроком мирового рынка риса. Впрочем, эти компании, несмотря на свою мощь, все равно остаются уязвимыми - мы надеемся, что активная поддержка сектора государством в ситуации опасностей присоединения России к ВТО продолжится", - заявил председатель совета директоров компании "АФГ Националь". По его словам, создание вертикально-интегрированных холдингов не самое распространенное явление на аграрном рынке. "Формирование такой структуры, безусловно, не самая простая задача, но она позволяет контролировать производство продукции на всех этапах технологической цепочки и предлагать потребителю максимально эффективную стоимость - минимизацию затрат обеспечивают высокие объемы производства холдинга. Кроме того, только такие компании могут быть надежными партнерами сетевого ритейла, поскольку они независимы от всех аспектов работы с поставщиками сырья и больше защищены от колебаний конъюнктуры рынка. В качестве примеров успешных вертикально-интегрированных холдингов могу привести – "Вимм-Билль-Данн", "Юнимилк", "Разгуляй", "Мираторг", - отметил М.Протасов. По его словам, многие инвесторы активно рассматривают сельское хозяйство как потенциальный актив. Но, оценка рисков, которые в данной отрасли во многом выше, чем в других сегментах, зачастую приводит к отказу от планов и проектов. "К сожалению, сельское хозяйство долгое время было уделом только государственных субсидий, которых на полноценное развитие не хватало. Удивительно, но особенно критичной ситуация была в именно "классических" аграрных регионах. Частный капитал, к счастью, в купе с эффективными и самое важно современными моделями управления, все чаще появляется в отрасли, что не может не радовать", - сказал эксперт. Как сообщалось ранее, компания "Ангстрем" (лидер продаж фасованных круп в России) и агропромышленный холдинг AF-Group (отечественный лидер в выращивании и переработке риса) объявляют о своем слиянии. В объединенной компании – "АФГ Националь" - контрольный пакет акций будет принадлежать AF-Group. Стоимость объединенных активов "АФГ Националь" составит более 8 млрд. рублей, консолидированная выручка – более 5 млрд. рублей. В совет директоров войдут по два представителя от "Ангстрема" и AF-Group, а также независимый директор – председатель правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Максим Протасов. По обоюдному решению сторон, генеральным директором объединенной компании станет действующий исполнительный директор AF-Group Юрий Белов. По информации агентства "НТА-Приволжье" собственником объединенной компании стал нижегородский предприниматель Дмитрий Аржанов. Целью объединения активов является создание национального лидера в выращивании, переработке и дистрибуции риса и других агрокультур. Продукция объединенной компании будет реализовываться как в виде сырья, так и в фасованном виде под собственными и частными торговыми марками. Общая площадь сельхозземель "АФГ Националь" превысит 65 тыс. га, из них более 40 тыс. га будет задействовано под выращивание риса в Краснодарском крае и Ростовской области. По этому показателю группа занимает первое место среди российских агрохолдингов. "АФГ Националь" будет располагать четырьмя заводами в Краснодарском крае совокупной производственной мощностью порядка 300 т рисовой крупы в сутки и тремя производственно-логистическими комплексами общей площадью свыше 20 тыс. кв. м (в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Новосибирске) по выпуску фасованной продукции. Мощность фасовочного оборудования объединенной компании – 90 тыс. т в год. Общая численность персонала новой компании составит более 2,1 тыс. сотрудников. Кроме безусловного лидерства по объемам выращивания риса, "АФГ Националь" займет третье место в стране по объему импорта (16% рынка) и первое место по продаже фасованных круп, реализуемых как под собственной ТМ "Националь" (20% отечественного рынка), так и под Private Label (45% рынка частных марок ритейла, в частности, контракты заключены с торговыми сетями "Ашан", "Окей", "Лента", Metro Cash&Carry и другими).

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
22 июня 111