Экономика. Бизнес
РЖД планируют отказаться от плацкартных вагонов
Нижний Новгород. 15 ноября. НТА-Приволжье - ОАО "Российские железные дороги" планирует в ближайшие годы полностью отказаться от плацкартных вагонов, заявил глава РЖД Владимир Якунин.
Об этом сообщает "Интерфакс".
"Я считаю, что такой анахронизм, как плацкартный вагон, который сохранился только в нашей стране, конечно, должен уступить место более комфортным видам перевозки людей", - заявил журналистам в четверг В.Якунин.
По его словам, этот вопрос зависит и от снижения издержек, и закупок новых, более комфортабельных вагонов.
"Я не могу сказать, вопрос ли это десяти лет, но я могу сказать, что это не вопрос двух лет", - сообщил глава РЖД.
Как сообщалось ранее, в перспективе ФПК рассчитывает заменять сидячими вагонами купейные и плацкартные вагоны в поездах дальнего следования на коротких маршрутах. В свою очередь, меньшие затраты на сидячие вагоны позволяют предлагать пассажирам проезд в них по более низкой цене, чем в других вагонах.
Ранее ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) 10 октября утвердило техническое задание на сидячие двухэтажные выгоны.
Проект реализуется ОАО "Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в состав "Трансмашхолдинга")". Планируется, что серийное производство сидячих двухэтажных пассажирских вагонов для межрегиональных поездов начнётся в 2014 году.
Техническое задание определяет требования к двум модификациям вагонов - экономического и бизнес-класса. Подвижной состав предназначен для движения в составах, способных развивать скорость до 160 км/ч.
В вагонах экономического класса предусмотрено 104 кресла, которые будут располагаться на обоих этажах по схеме "2+2". Рядом со служебным купе предусмотрена кладовая для крупногабаритного багажа, в пассажирских салонах - багажные стеллажи.
Каждое пассажирское место оборудуют индивидуальным светильником и столиком, над креслами будут расположены багажные полки для ручной клади.
В вагонах бизнес-класса на каждом этаже будет по 29 кресел, расположенных по схеме "2+1" (с возможностью разворота "по ходу" движения поезда). В спинки кресел будут встроены жидкокристаллические мониторы. В каждом салоне будет предусмотрен гардероб и "чайный столик" с кулером-водонагревателем и принадлежностями для приготовления чая и кофе. Также в вагонах бизнес-класса предусмотрено двухместное VIP-купе, уровень технической оснащенности и комфорта в котором будет еще выше.
Все вагоны будут оборудованы кондиционерами, экологически чистыми туалетами, точками Wi-Fi для доступа в интернет, информационными табло и энергосберегающими светильниками. Герметизированные межвагонные переходы и сцепные устройства позволят снизить шум и вибрации при движении поезда. Двери будут оборудованы автоматическими подножками для выхода пассажиров не только на высокие, но и на низкие платформы.
Регион: Н. Новгород








Комментарии