Экономика. Бизнес
На заводе "Нижегородский Теплоход" заложен киль десятого в серии рейдового катера аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 для Минобороны РФ
Нижний Новгород. 12 марта. НТА-Приволжье – На заводе "Нижегородский Теплоход" (ОАО "ЗНТ", Нижегородская область) 12 марта 2014 года заложен киль десятого в серии рейдового катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 для министерства обороны Российской Федерации.
Об этом сообщает пресс-служба завода.
Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу министерства обороны Российской Федерации подписан с ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" (ОАО ЗНТ) в конце марта 2013 года.
До конца 2013 года завод построил и передал первые 4 катера Черноморскому флоту ВМФ РФ (Новороссийск).
В программу 2014 года вошли 6 катеров: 3 – для Каспийской флотилии (Астрахань), 3 – для Балтийского флота (Кронштадт). К настоящему моменту заложены кили первых в 2014 году пяти катеров (стр.№№1105-1109). Катера стр.№№1105-1106 готовы к спуску на воду и ждут открытия навигации. Строительство судов №№1107-1109 находится в разных стадиях: от сборки корпусов до погрузки оборудования. Сдача всех шести катеров планируется в контрактные сроки – до конца 2014 года.
В программу 2015 года войдут 6 катеров для Балтийского флота (Кронштадт).
Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801-810), построенных ОАО ЗНТ в 2010-2012 годах для ФБУ "Госморспасслужба России", а также водолазного катера проекта ZT28D "Пеликан", разработанного конструкторским отделом завода.
По сравнению с самыми известными ранее катерами "Фламинго" и их наследниками, катерами проекта 14157, катера проекта 23040 имеют бóльшие размерения, более высокие энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.
"Среди дополнительных функций катера - возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора, - рассказывает главный конструктор ОАО ЗНТ Андрей Чичагов. - Кроме того, впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления".
Тип судна - однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.
Назначение - водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов; проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120л/мин на глубину до 60м с экспозицией на грунте 60 минут; проведение декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии; участие в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях; обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений; тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м; откачка воды с аварийного судна; поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора; поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения; выдача электропитания на аварийный корабль или объект и др.
ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" - дата основания – 1911 год. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.
Регион: Н. Новгород





Комментарии