Убытки МП "Нижегородпассажиравтотранс" в 2013 году увеличились на 7%
Нижний Новгород. 12 марта. НТА-Приволжье (Александр Асриян) - Убытки муниципального предприятия (МП) "Нижегородпассажиравтотранс" по итогам 2013 года увеличились на 7,1% и составили 541,769 млн. рублей.
Об этом директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев заявил на заседании постоянной комиссии Думы Нижнего Новгорода по бюджетной, финансовой и налоговой политике 12 марта.
По его словам, в 2013 году 560 автобусов предприятия осуществляли перевозки по 59 маршрутам. При этом более половины (51%) воспользовавшихся услугами МП "Нижегородпассажиравтотранс" составили льготники. Доход от перевозок составил 1,673 млрд. рублей, что на 5,4% больше, чем в 2012 году. При этом Гусев отметил, что увеличение доходов связано исключительно с повышением платы за проезд с 15 до 20 рублей.
Расходы предприятия составили 2,177 млрд. рублей. Основными статьями расходов стали: оплата труда работников, отчисления в Пенсионный фонд, закупка горючего и ремонтные работы. При этом предприятию было выделено 423 млн. рублей из разнообразных источников на погашение дефицита. Однако, по состоянию на начало 2014 года у МП "Нижегородпассажиравтотранс" остались долги в размере 24 млн. рублей.
По итогам доклада у депутатов Гордумы возник вопрос, почему, несмотря на сокращение количества автобусов, увеличились расходы по их содержанию. Они решили направить письмо главе Нижнего Новгорода Олегу Сорокину с просьбой инициировать проверку расходов МП "Нижегородпассажиравтотранс".
Как сообщалось ранее, комиссия Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи 11 марта 2014 года рекомендовала департаменту транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода разработать подробную программу по безубыточности муниципального предприятия "Нижегородпассажиравтотранс".
По слова главы департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолия Гусева, на данный момент для сокращения убытков необходимо в первую очередь дождаться разработки транспортной схемы города. После можно будет провести работу по формированию маршрутов движения общественного транспорта, в частности, сократить дальность следования некоторых маршрутов. Также планируется организовать эффективную службу контроля за сбором платы за проезд и увеличить штрафы для безбилетников.
В свою очередь депутат Гордумы Алексей Гойхман заявил, что для сокращения убытков необходимо увеличить плату за проезд на городском автотранспорте, так как нынешняя стоимость не покрывает рост цен на топливо, запчасти и т. п.
По итогам рассмотрения вопроса депутаты рекомендовали городскому департаменту транспорта разработать план по сокращению убытков "Нижегородпассажиравтотранс", где необходимо будет указать объем необходимых средств и сроки реализации плана.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии