Нижегородское правительство планирует направить более 190 млн. рублей на субсидирование пригородных железнодорожных перевозок
Нижний Новгород. 23 апреля. НТА-Приволжье (Александр Асриян) — В бюджете Нижегородской области на 2014 год заложено 194 млн. рублей на компенсацию выпадающих доходов пригородных железнодорожных перевозок.
Об этом начальник управления автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Елена Кузнецова заявила на пресс-конференции 23 апреля.
По ее словам, цифра эта не окончательная, и в дальнейшем она может изменяться в зависимости от итогов по пригородным железнодорожным перевозкам за первое полугодие.
В свою очередь начальник пассажирской службы ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" Леонид Тихонов сообщил, что по итогам марта их доход от перевозок увеличился на 20%. При этом он отметил, что это произошло не за счет роста тарифов, так как их рост был значительно ниже роста доходов.
"Конечно, некоторые маршруты перестают обслуживаться. Но это происходит не из-за недостатка финансов, а из-за нерентабельности маршрутов. Если электричке достаточно 40 человек на вагон, чтобы быть рентабельной, то, например, тепловозам нужно в 3 раза больше, так как их топливо стоит больше. Такие маршруты приходится сокращать из-за малой наполняемости. А когда на маршруте увеличивается пассажиропоток, то мы, наоборот — увеличиваем число вагонов. Так происходит все время", - подчеркнул он.
Также Леонид Тихонов сообщил, что в 2014 году в Нижегородской области работают 190 междугородних поездов, большинство из них - на электричестве. В среднем такими маршрутами пользуются до 17,5 млн. человек в год.
Елена Кузнецова заявила, что сейчас в Нижегородской области три нерентабельных железнодорожных маршрута - в направлении Фролищ, Лапшанки и "Металлиста".
"Сейчас министерство транспорта пытается решить проблему убыточности данных маршрутов, так что на данный момент они работают в обычном режиме. Во Фролищах сейчас приводят в порядок подъездные дороги, но пока это не будет сделано — маршрут сохранится, хоть им и пользуется мало человек", - добавила она.
Как сообщалось ранее, Волго-Вятская пригородная компания планирует увеличить количество пригородных поездов на ряде маршрутов Нижегородской области.
Ранее сообщалось, что согласно новой концепции развития пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, обязанности по организации пригородного железнодорожного сообщения закрепляются за субъектами РФ.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии