Реклама
Экономика. Бизнес

"РЖД" ведет разработку технических требований к высокоскоростным поездам для линий ВСМ

Нижний Новгород. 20 июня. НТА-Приволжье - ОАО "РЖД" ведет разработку технических требований к высокоскоростным поездам для российских линий ВСМ, которая будет завершена к концу 2014 года. Об этом сообщает пресс-служба Горьковской железной дороги. Согласно информации, работа выполняется на основе международного опыта, а также с учетом опыта эксплуатации высокоскоростных поездов "Сапсан" в России, и предполагает такие характеристики, как скорость движения до 400 км/ч, эксплуатация подвижного состава при температурах от -45 до +45 градусов и другие. К разработке привлекаются ведущие профильные научно-исследовательские институты (ОАО "ВНИИЖТ", ОАО "НИИАС", ОАО "ВНИКТИ"), консалтинговые компании и производители подвижного состава. Общая длина высокоскоростных магистралей в мире уже превысила 21 тыс. км. В Европе самые протяженные линии ВСМ эксплуатируют Испания, Франция, Германия и Италия. Как отметил в своем выступлении Нико Варбанофф, директор по развитию бизнеса Deutsche Bahn AG, сеть высокоскоростных железнодорожных линий Германии интегрирована в существующую железнодорожную линию, на многих линиях осуществляется смешанное движение поездов (скоростные, высокоскоростные, региональные поезда и так далее). Поскольку строительство выделенных линий довольно затратно, движение высокоскоростных поездов на немецких железных дорогах, также как и в России, осуществляется не только по выделенным магистралям, но и по модернизированным трассам со скоростями движения 200-230 км/ч (линии Ганновер – Гамбург, Берлин – Гамбург и другие). Однако полноценная эксплуатация высокоскоростных поездов предполагает создание именно выделенной инфраструктуры (первая специализированная высокоскоростная трасса в Германии между Франкфуртом и Кельном в 1991 году), которая позволяет обеспечить высочайший уровень надежности и безопасности обеспечения перевозок при высоком комфорте для пассажиров. В ОАО "РЖД" создан проектный офис инвестиционного проекта "Строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань". В его состав вошли вице-президенты и топ-менеджеры компании, курирующие вопросы финансов и экономики, развития пассажирских перевозок, эксплуатации инфраструктуры и организации перевозочного процесса, инновационного развития, строительства, взаимодействия с органами власти, подготовки персонала и так далее. Проектный офис координирует разработку параметров проекта и механизмов его реализации. В сфере его ответственности находится и выработка технических, технологических и информационных решений, применяемых при строительстве и эксплуатации ВСМ, а также предложений по соответствующим научным исследованиям. Линии ВСМ в России будут строиться параллельно существующим линиям, по которым будет осуществляться интенсивное пассажирское и грузовое движение. Производство элементов строения пути, подвижного состава будут локализованы в России, причем российская промышленность готовится к внедрению высокоскоростных технологий уже сегодня. Как сообщалось ранее, более чем в 1 трлн рублей оценивается стоимость строительства ВСМ "Москва — Казань". Ранее, высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань, предназначенная для поездов со скоростями движения до 400 км/ч, в конце марта 2014 года была внесена в Схему территориального планирования Российской Федерации. ОАО "Российские железные дороги" планирует продавать единый билет на самолеты и поезда, следующие по высокоскоростной магистрали Москва - Казань, сообщил журналистам первый вице-президент РЖД, генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин. Ранее сообщалось, что обновленная модель проекта ВСМ-2 Москва - Казань представлена в Минтранс, Минфин и Минэкономразвития. По проекту ВСМ состоит из четырех участков: Москва - Владимир, Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары и Чебоксары - Казань. При этом только участок Москва - Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния и Пенсионного фонда РФ. Стоимость строительства железнодорожного пути этого участка составит 191,1 млрд. рублей. Остальные три участка планируется построить за счет концессий, причем предполагается, что инвесторы смогут получить государственные гранты на строительство инфраструктуры, уточнил представитель "Скоростных магистралей". Объем инвестиций, которые будет привлекать РЖД для строительства пилотного участка Москва - Владимир, составляет 384 млрд. руб. (150 млрд. руб. - размещение средств ФНБ в привилегированные акции РЖД с доходностью 2%, 139 млрд. руб. - выпуск долговых ценных бумаг ПФР, 31 млрд руб. - собственные средства РЖД, еще 64 млрд. руб. - взнос в уставный капитал РЖД средств федерального бюджета). На строительство трех остальных участков необходимо 685 млрд. руб., 317 млрд. руб. из которых составляют бюджетные субсидии. Планируется выпуск инфраструктурных облигаций в размере 100 млрд. руб. За счет коммерческих кредитов привлекут 225 млрд. руб., еще 43 млрд. руб. вложат инвесторы.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Медведь загнал туристов на гору в Башкирии Регион: Башкирия
Сезон летних концертов стартует в Оренбурге
Сезон летних концертов стартует в Оренбурге Регион: Оренбург
Скончался экс-руководитель учреждений культуры Кирово-Чепецка Николай Локотош Регион: Киров
Масштабные программы по ремонту водопровода начали в Саратове
Масштабные программы по ремонту водопровода начали в Саратове Регион: Саратов
Полиция проводит проверку из-за брошенной у нижегородского приюта собаки
Полиция проводит проверку из-за брошенной у нижегородского приюта собаки Регион: Нижний Новгород
Чемпионат Чувашии по керешу стартовал в Чебоксарах
Чемпионат Чувашии по керешу стартовал в Чебоксарах Регион: Чувашия
Полицейский в Татарстане задержан за вымогательство взятки за нефтеперевозки
Полицейский в Татарстане задержан за вымогательство взятки за нефтеперевозки Регион: Татарстан
Капремонт общежития Вятского электромашиностроительного техникума начат в Кирове
Капремонт общежития Вятского электромашиностроительного техникума начат в Кирове Регион: Киров
Водитель погиб и трое пассажиров ранены в ДТП с лосем в Нижегородской области Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
11 мая 111