Реклама
Экономика. Бизнес

Макроэкономический эффект от создания ВСМ Москва – Казань составит 11,7 трлн рублей дополнительного прироста ВВП за первые 10 лет работы

Нижний Новгород. 20 июня. НТА-Приволжье - Макроэкономический эффект от создания ВСМ Москва – Казань составит 11,7 трлн рублей дополнительного прироста ВВП за первые 10 лет работы. Об этом сообщает пресс-служба Горьковской железной дороги. Согласно информации, 19 июня в рамках IХ Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" обсуждались вопросы международного сотрудничества в реализации такого крупного инфраструктурного проекта, как развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения. "На сегодняшний день существуют, по меньшей мере, 3-4 конгломерата компаний, которые заинтересованы в сотрудничестве с Россией в реализации проекта создания высокоскоростного движения по направлению Москва – Казань. То, что мы сегодня выделяем специальную секцию для рассмотрения этого вопроса, является отражением значения, которое придается этому проекту", - отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. Он напомнил также, что финансовая модель проекта ВСМ Москва – Казань была переработана и направлена в правительство, где получила поддержку Министерства транспорта и Министерства экономического развития. В рамках форума состоялась дискуссия на тему "Макроэффекты высокоскоростного и скоростного сообщения", в ходе которой обсуждались особенности строительства и эксплуатации высокоскоростных магистралей в России, мультипликативный эффект таких проектов и их влияние на макроэкономику. Алексей Цыденов, заместитель министра транспорта Российской Федерации отметил, что проекты развития сети высокоскоростных магистралей включены в такие документы, как "Прогноз социально-экономического развития РФ до 2030 года", "Транспортная стратегия РФ", "Генеральная схема развития сети железных дорог". В сеть включены линии Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Ростов-на-Дону – Адлер и Москва – Тверь – Санкт-Петербург, охватывающие регионы, где проживают 2/3 населения России. "В рамах бюджетного процесса на 2015-2017 годы Минтрансом подана заявка на соответствующие бюджетные средства на проектирование и строительство линии Москва - Казань", - отметил Алексей Цыденов. Российские и международные аудиторы подтвердили оценку стоимости строительства линии Москва – Казань в 1 трлн 60 млрд рублей, из которых вложения государства в различных формах (субсидии, инвестиции, гарантии, средства ПФР, ФНБ и т.д.) составляют около 380 млрд рублей. В настоящий момент основной задачей является организация инженерных изысканий и разработки проектной документации, для которых требуется государственное финансирование. Валерий Селезнев, первый заместитель председателя Комитета по вопросам собственности Государственной Думы, отметил, что государство должно помочь не только финансово, но и определенными налоговыми послаблениями. "Это снижение налоговой нагрузки через установление "нулевой" ставки НДС по отношению к использованию инфраструктуры, отнесение бюджетных субсидий на проектирование, строительство и эксплуатацию железнодорожных магистралей к доходам, не учитываемым при определении налоговой нагрузки, и освобождение железнодорожной инфраструктуры от налога на имущество организаций, - сказал Валерий Селезнев. - Причем, последняя мера – это уравнивание прав с другими видами пассажирского транспорта, поскольку единственная транспортная инфраструктура, облагаемая налогом, – это железнодорожная". Александр Мишарин, первый вице-президент ОАО "РЖД" отметил, что проект ВСМ Москва – Казань существенно повлияет на развитие экономики, а значит, государственные вложения достаточно быстро окупятся на макроэкономическом уровне. "С учетом появления нового транспорта со скоростью 300-400 км/ч возникают мультипликативные агломерационные эффекты: изменение уровня жизни и заработной платы, рост стоимости недвижимости и т.д. Расчеты показывают, что за первые 10 лет государство получит 11,7 трлн рублей дополнительного прироста ВВП, фактически по 1% в год, а также 3,8 трлн дополнительных бюджетных доходов, в том числе за счет и повышения мобильности населения и развития технологий", - заявил он. На стадии строительства ВСМ Москва – Казань будет создано более 370 тыс. рабочих мест в различных отраслях (из них 120 тыс. – в регионах прохождения трассы), в том числе 155,2 тыс. – в обрабатывающей промышленности. На стадии эксплуатации будет создано 5,6 тыс. рабочих мест, непосредственно занятых в перевозках на ВСМ, и 174,5 тыс. рабочих мест в смежных отраслях. Также за счет появления территорий, где есть современный транспорт, появляются совершенно новые возможности для малого и среднего бизнеса.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Медведь загнал туристов на гору в Башкирии Регион: Башкирия
Сезон летних концертов стартует в Оренбурге
Сезон летних концертов стартует в Оренбурге Регион: Оренбург
Скончался экс-руководитель учреждений культуры Кирово-Чепецка Николай Локотош Регион: Киров
Масштабные программы по ремонту водопровода начали в Саратове
Масштабные программы по ремонту водопровода начали в Саратове Регион: Саратов
Полиция проводит проверку из-за брошенной у нижегородского приюта собаки
Полиция проводит проверку из-за брошенной у нижегородского приюта собаки Регион: Нижний Новгород
Чемпионат Чувашии по керешу стартовал в Чебоксарах
Чемпионат Чувашии по керешу стартовал в Чебоксарах Регион: Чувашия
Полицейский в Татарстане задержан за вымогательство взятки за нефтеперевозки
Полицейский в Татарстане задержан за вымогательство взятки за нефтеперевозки Регион: Татарстан
Капремонт общежития Вятского электромашиностроительного техникума начат в Кирове
Капремонт общежития Вятского электромашиностроительного техникума начат в Кирове Регион: Киров
Водитель погиб и трое пассажиров ранены в ДТП с лосем в Нижегородской области Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
11 мая 111