Реклама
Экономика. Бизнес

Более 72 млн. рублей должна Нижегородская область Волго-Вятской пригородной пассажирской компании

Нижний Новгород. 18 августа. НТА-Приволжье - Более 72 млн. рублей должна Нижегородская область Волго-Вятской пригородной пассажирской компании (ВВППК). Об этом сообщает пресс-служба горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги"). Во исполнение поручения президента России Владимира Путина пригородными пассажирскими компаниями направлены в субъекты РФ проекты соглашений по урегулированию задолженности за предыдущие периоды, возникшей в результате перевозки пассажиров по регулируемым тарифам. В настоящее время региональными органами власти рассматриваются обращения по вопросу урегулирования задолженности. Так, ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" направило проект соглашений органам власти Нижегородской, Владимирской, Кировской областей и Удмуртской республики о поэтапном погашении в течение пяти лет имеющейся задолженности за 2011-2013 годы в размере 290,115 млн. рублей. В том числе, Удмуртская республика - 7,533 млн. рублей; Нижегородская область - 72,305 млн. рублей; Кировская область – 28,499 млн. рублей; Владимирская область 181,78 млн. рублей. В настоящее время региональными органами власти рассматриваются обращения по вопросу урегулирования задолженности. За прошедший период 2014 года потери в доходах ОАО "ВВППК" вследствие установления стоимости проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении ниже экономически обоснованного уровня компенсируются региональными органами власти практически в полном объеме (уровень возмещения – 90 %). Поэтому на полигоне обслуживания ОАО "ВВППК" в текущем году, в отличие от более проблемных регионов, не было массовых отмен пригородных поездов. В то же время необходимо отметить, что предусмотренные в настоящее время в бюджетах Нижегородской и Владимирской областей субсидии на железнодорожный транспорт обеспечивают безубыточность пригородных перевозок лишь на период до сентября 2014 года. Если не будет положительно решен вопрос об увеличении размеров финансирования, на повестку дня может встать вопрос об уменьшении размеров движения пригородных поездов. Пассажирская пригородная компания ОАО "Содружество" в июле 2014 года направила предложение погасить существующую задолженность по компенсации выпадающих доходов от перевозок пассажиров в пригородном сообщении, сложившуюся от оказания услуг перевозчика в 2011-2013 гг., в Чувашскую республику, республику Марий Эл, республику Мордовия, Удмуртскую республику, республику Татарстан, Пермский край, Свердловскую и Ульяновскую области. Суммарная задолженность данных регионов за 2011-2013 годы составляет 280,67 млн.рублей. С 1 июля 2014 года полностью отменено пригородное сообщение в республике Марий Эл. Письма о возможном сокращении вагонокилометровой работы с 1 октября направлены в республику Татарстан, Чувашскую республику и Удмуртскую республику. Письмо о возможности полного прекращения перевозочной деятельности с 1 октября направлены в Свердловскую область. При этом, в соответствии с рекомендациями Правительства РФ, ОАО "Содружество" предложило региональным властям график погашения задолженности, рассчитанный на срок до десяти лет. Неисполнение региональными администрациями своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к полному прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах. В субъектах РФ, где не приняты меры со стороны региональных властей по погашению задолженностей, объемы пассажирских перевозок постепенно приводятся в соответствие с оплаченным заказом. Так, в 2014 году уже отменено около 430 пригородных поездов. Например, в Ставропольском крае отменено 40 поездов, в Белгородской области – 44 поезда, в Курской области – 23 поезда, в Воронежской области – 15 поездов, в Брянской области – 7 поездов, в Тверской области – 14 поездов, в Кабардино-Балкарской Республике – 10 поездов, в Челябинской области – 4 поезда и т.д. В 2014 году в 5 субъектах Российской Федерации (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, республика Адыгея и Астраханская область) с учетом льготной ставки на инфраструктуру перевозка пассажиров осуществляется с прибылью. Полная компенсация убытков компаний-перевозчиков планируется только в 7 субъектах Российской Федерации (Ханты-Мансийский автономный округ, Карачаево-Черкесская республика, Хабаровский край, а также Рязанская, Тюменская, Самарская и Томская области). Еще 3 региона близки к 100% компенсации, полное погашение задолженности будет произведено в текущем году – республика Мордовия – 96%, Новосибирская область – 93%, Мурманская область – 92%. 12 регионов компенсируют более 80% выпадающих доходов ППК: Волгоградская область – 89%, Свердловская область – 88%, Краснодарский край – 87%, Красноярский край – 87%, республика Башкортостан – 86%, Оренбургская область – 86%, Сахалинская область – 86%, Пермский край – 86%, республика Татарстан – 84%, республика Северная Осетия-Алания – 82%, Омская область – 81%, Липецкая область – 80%. 15 субъектов компенсируют от 50 до 80% убытков ППК: Кемеровская область – 78%, республика Дагестан – 77%, Удмуртская республика – 72%, Чеченская республика – 71%, республика Хакасия – 69%, Калининградская область – 62%, республика Коми – 62%, Кировская область – 62%, Амурская область – 59%, Тамбовская область – 58%, Саратовская область – 54%, Курганская область – 52%, Приморский край – 52%, Алтайский край – 52%, Еврейская автономная область – 50%. Ряд субъектов РФ фактически отказывается компенсировать выпадающие доходы пригородных компаний от регулирования тарифов. Так, 28 регионов не обеспечивают и 50% компенсации потерь в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом: Владимирская область – 49%, Иркутская область – 49%, Архангельская область – 47%, Челябинская область – 45%, Нижегородская область – 42%, Кабардино-Балкарская республика – 40%, Чувашская республика – 39%, Новгородская область – 36%, Тульская область – 34%, Ивановская область – 34%, Калужская область – 34 %, Ярославская область – 34%, Воронежская область – 34%, республика Марий Эл – 32%, Пензенская область – 29%, Ульяновская область – 27%, Ростовская область – 25%, Забайкальский край – 24%, Псковская область – 21%, Костромская область – 21%, Смоленская область – 19%, республика Бурятия – 19%, Курская область – 18%, Тверская область –11%, Белгородская область – 6%, Брянская область – 4%, Орловская область – 3%. Три субъекта РФ – Ставропольский край, Вологодская и Ленинградская области не предусмотрели субсидий на пригородные железнодорожные перевозки.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Торжественное мероприятие в честь Дня Победы состоялось в Нижнем Новгороде 7 мая
Торжественное мероприятие в честь Дня Победы состоялось в Нижнем Новгороде 7 мая Регион: Нижний Новгород
Почти 270 тыс. человек встретили "Поезд Победы" на ГЖД
Почти 270 тыс. человек встретили "Поезд Победы" на ГЖД Регион: Нижний Новгород
Железнодорожную династию Логиновых наградили в Казани
Железнодорожную династию Логиновых наградили в Казани Регион: Татарстан
Нижегородца обвиняют в краже деталей железнодорожного пути Регион: Киров Более 9 тысяч жителей Уфы встретили Паровоз Победы Регион: Башкирия
Ретропоезд в Арзамас перевёз более 5,7 туристов в январе-марте
Ретропоезд в Арзамас перевёз более 5,7 туристов в январе-марте Регион: Нижний Новгород
«Поезд Победы» отправился по станциям трудовой славы ГЖД 23 апреля
«Поезд Победы» отправился по станциям трудовой славы ГЖД 23 апреля Регион: Нижний Новгород
"Поезд Победы" отправился из Нижнего Новгорода (ВИДЕО)
"Поезд Победы" отправился из Нижнего Новгорода (ВИДЕО) Регион: Нижний Новгород
Масштабные праздничные мероприятия пройдут на ГЖД в честь Дня Победы
Масштабные праздничные мероприятия пройдут на ГЖД в честь Дня Победы Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
11 мая 111