Реклама
Экономика. Бизнес

Уровень роста розничных цен на продовольственные товары в Нижегородской области остается ниже среднего по ПФО

Нижний Новгород. 16 сентября. НТА-Приволжье (Сергей Клемес) – Уровень роста розничных цен на продовольственные товары в Нижегородской области остается ниже среднего по Приволжскому федеральному округу (ПФО). Об этом руководитель Управления федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области (Нижегородское УФАС) Михаил Теодорович заявил на пресс-конференции 16 сентября. "Рост цен в Нижегородской области на продукты всегда был довольно консервативным. С начала августа цены на курицу в магазинах Нижнего Новгорода выросли более чем на 10%, на свинину – на 5,13%, баранину 7,73%, ржаной хлеб подорожал 8,29%", - сказал Михаил Теодорович. "По мясу свинины Нижегородская область никогда не была самодостаточной. С прекращением европейских поставок нижегородский рынок вынужден искать других поставщиков. При этом значительные затраты магазины и сети направляют на сам поиск поставщиков, не говоря уже о проблемах логистики. Российскому рынку необходимо переориентироваться с европейских производителей на Азию и Южную Америку. Потенциально аргентинское мясо должно быть дешевле европейского, но правительству надо провести довольно сложную работу, чтобы наладить его поставки", - отметил руководитель Нижегородского УФАС. "С уходом европейских производителей из нижегородских магазинов местным производителям дается шанс, но за этот шанс нужно бороться. Никто не ждет их в розничных сетях с распростертыми объятиями", - сказал Теодорович. При этом он отметил, что при мониторинге цен в таких розничных сетях как "Spar", "Пятерочка" и "Магнит" сотрудники не заметили ажиотажа или напряжения вокруг цен. "Мы находимся ниже середины среди регионов ПФО по росту розничных цен на продукты питания", - сказал Михаил Теодорович. Как сообщалось ранее, ежедневный мониторинг цен в федеральных и региональных продуктовых сетях будет проводиться в Нижегородской области. "Наше сельское хозяйство за последние годы прошло долгий путь. В частности, мы в течение уже семь лет занимаемся программой самообеспечения, - заявил глава Нижегородской области Валерий Шанцев в рамках III Международного бизнес-саммита 12 сентября. - В регионе принят закон о продовольственной безопасности. По данным регионального минсельхоза, область полностью себя обеспечивает зерном, фуражом, овощами, картофелем, а молочными продуктами – в летнее время на 100%, в зимнее время – где-то на 88%, но, я думаю, в ближайшие два года и эту проблему можно решить. Сегодня перед нами стоит задача строгого контроля цен. Для ажиотажа оснований нет; никаких волнений также быть не должно. Мы договорились о ежедневном мониторинге цен по всем сферам, как в федеральных и региональных сетях, так и в отдельных магазинах". Ранее со ссылкой на директора департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации Нижнего Новгорода Ирину Семашко сообщалось, что резкого роста или снижения цен на продукты питания с 1 по 7 сентября в Нижнем Новгороде не наблюдалось. "В городе установилась стабильная ситуация с ценами, и каких-либо потрясений нижегородцам ожидать не стоит", - сказала она. Кроме того, Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области не выявило изменения цен на социально значимые продукты питания в период с 19 до 25 августа. Повышение цен на говядину, курятину, рыбу и подсолнечное масло было зафиксировано в период с 18 по 22 августа в Нижнем Новгороде. 12 августа глава администрации города Олег Кондрашов подписал постановление администрации города "Об организации ежедневного мониторинга цен". Согласно этому постановлению на территории Нижнего Новгорода организован ежедневный мониторинг розничных цен на основные продукты питания на торговых площадках города. Позднее Минпромторг РФ уже направил в сетевые компании сферы продуктового ритейла формы отчетности по 40 категориям продуктов.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
11 мая 111