Реклама
Экономика. Бизнес

Обязательное соотношение товаров отечественного и иностранного производства предлагается установить в торговых сетях

Нижний Новгород. 14 октября. НТА-Приволжье - Обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность или поставки товаров, могут скорректировать. Как сообщается на информационном правовом портале "Гарант", соответствующий законопроект, разработанный Московской областной Думой, внесен в Госдуму. Предлагается установить обязательное соотношение товаров отечественного и иностранного производства в торговых сетях. Так, предполагается, что наличие продовольственных товаров отечественного производства в торговых сетях должно составлять не менее 50% по каждому виду таких товаров. Такая мера, по мнению авторов проекта, поддержит отечественных производителей, создаст условия для развития средних и небольших отечественных производителей продукции. "Также внесение указанного изменения актуально в условиях экономических санкций против России", – отмечается в пояснительной записке к документу. Также в целях ускорения процесса оборота средств хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставку продовольственных товаров, планируется сократить максимальные сроки отсрочки оплаты продовольственных товаров: если срок годности товара не превышает 10 дней – в течение семи дней, если 30 дней – в течение 14 дней, если больше 30 дней – 20 дней. По действующему законодательству такие сроки составляют соответственно 10, 30 и 45 дней (п. 7 ст. 9 Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"). Указанные поправки авторы законодательной инициативы связывают с тем, что на практике торговые сети максимально используют возможность отсрочки оплаты и оплачивают поставленный товар в последние дни установленного срока отсрочки оплаты, в том числе в случаях быстрой реализации товара, что позволяет им пользоваться финансовыми средствами поставщика. Также законопроектом предлагается исключить положение о заключении дополнительно к договору поставки продовольственных товаров договора возмездного оказания услуг, направленного на продвижение продовольственных товаров. "Практика понуждения к заключению договора на оказание маркетинговых услуг, услуг по продвижению товаров и иных услуг при заключении договора поставки сохранилась (по экспертным оценкам стоимость таких услуг достигает 20-40% от стоимости товара), и доказать факт принуждения бывает затруднительно", – подчеркивается в пояснительной записке к документу.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Юрий Станкевич: Вейпы - удавка на шее молодого поколения Регион: Нижний Новгород Яровая пшеница в Ульяновской области убрана с площади 27014 га Регион: Ульяновск Более 20 тыс.га в Башкирии засеяли озимыми Регион: Нижний Новгород
Популярность программы трейд-ин при покупке смартфонов растет в Нижегородской области
Популярность программы трейд-ин при покупке смартфонов растет в Нижегородской области Регион: Нижний Новгород
Нижегородские производители выпустили 5,5 млн банок джемов в июле
Нижегородские производители выпустили 5,5 млн банок джемов в июле Регион: Нижний Новгород
Более 1 млн тонн зерна собрали в Башкирии Регион: Башкирия 2 агрокласса создали в Башкирии в рамках проекта «Кадры в АПК» Регион: Башкирия Овёс в Ульяновской области убран с площади 9038 га Регион: Ульяновск Завод по переработке и консервированию картофеля открыли в Татарстане Регион: Татарстан
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
24 августа 111