Реклама
Экономика. Бизнес

Темпы роста объемов выпускаемой продукции в судостроении Нижегородской области по итогам 9 месяцев 2014 года составили 101,5%

Нижний Новгород. 14 ноября. НТА-Приволжье - Темпы роста объемов выпускаемой продукции в судостроении Нижегородской области по итогам 9 месяцев 2014 года составили 101,5%, заявил и. о. министра промышленности и инноваций Нижегородской области Игорь Сазонов после торжественной церемонии закладки головного дноуглубительного судна на заводе "Красное Сормово". Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области. Согласно сообщению, 14 ноября на ОАО "Завод "Красное Сормово" состоялась торжественная церемония закладки дноуглубительного судна. В ходе церемонии губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил о необходимости разработки программы дноуглубительных работ на Волге. "Есть и сложности в развитии судостроения. В частности, "Окская судоверфь", могла бы получать больше заказов, но обмеление Волги создает ряд трудностей. Так, суда с осадкой в 1,7 м уже реже заказывают, потому что их вывести отсюда будет трудно – такая возможность есть всего пару месяцев в году. Надо будет заниматься этой проблемой. Я уже дал указания профильным министерствам совместно с заинтересованными федеральными структурами разработать программу проведения дноуглубительных работ, как это и раньше делалось. Это даст возможность нашим предприятиям получать больше заказов, выходить на большие объемы производства, что, в свою очередь, позволит повышать заработную плату", - отметил он. По словам заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского, завод "Красное Сормово" получило контракт на строительство дноуглубительных судов не случайно. "Красное Сормово" всегда отличалось высоким уровнем производства, гарантией: ты разместил заказ и уверен, что он будет выполнен, - подчеркнул Виктор Олерский. - Надо понимать, что заказ сложный: это не просто танкер или сухогруз, а, хоть и небольшое, но технически сложное судно. Это первый опыт глубокой кооперации с голландской компанией "Damen", тем более в такие непростые, как сегодня времена. Мы приняли это осознанное решение, думаю, что все будет в порядке. "Красное Сормово" – это один из флагманов судостроения нашей страны, естественно, в своем сегменте", - заявил он. Как пояснил генеральный директор завода "Красное Сормово" Николай Жарков, в получении предприятием крупного заказа стоимостью 2,2 млрд. рублей значительное содействие оказал Валерий Шанцев. "Оформление было сложным, было много желающих, конкурентов было много, встречаются и недобросовестные участники. Нам надо было обращение от правительства Нижегородской области, что мы можем сделать, что нам можно доверять, чтобы заказы на корабли давали нашему предприятию", - сообщил Николай Жарков. "Судостроительная отрасль является приоритетной, Нижегородская область всегда была центром судостроения - 15% продукции судостроения России производится у нас. По итогам 9 месяцев 2014 года темпы роста объемов выпускаемой продукции в судостроении региона составили 101,5%. По итогам года мы ожидаем прирост объемов отгрузки в судостроительной отрасли на 1-2%. Это очень хорошие показатели", - заявил в свою очередь Игорь Сазонов. Как сообщалось ранее, в 2009 году Валерий Шанцев подписал программу поддержки промышленности Нижегородской области. По данным министерства промышленности и инноваций Нижегородской области, объем отгруженной продукции всех промышленных предприятий Нижегородской области в 2013 году превысил 1 трлн. рублей. Темпы развития промышленности в регионе в 2013 году в 17 раз превысили среднероссийские (+5,2% против среднероссийских +0,3%). По информации регионального министерства промышленности и инноваций, Правительство региона взяло на себя повышенные обязательства по созданию высокопроизводительных рабочих мест в регионе (президент РФ поставил задачу к 2018 году увеличить их количество в полтора раза, Валерий Шанцев – вдвое). Справка. Завод "Красное Сормово" был признан победителем тендера на поставку трех дноуглубительных судов для российских портов. ОАО "Красное Сормово" будет построено три самоотвозных трюмных земснарядов для нужд филиалов ФГУП "Росморпорт". Подписан контракт на строительство трёх самоотвозных саморазгружающихся земснарядов ёмкостью 1 тыс. куб. м с волочащимся грунтоприемником. Дноуглубительные суда - это самоходные суда, относящиеся к техническому флоту и служащие для выемки и удаления грунта на судоходных путях, у причалов, на портовых (внепортовых) акваториях, в том числе в морских каналах, при других гидротехнических работах с целью увеличения или поддержания необходимых глубин. Судно имеет большой открытый трюм и специальное дноуглубительное оборудование, глубина погружения которого до 20 метров. Отвал грунта осуществляется путем открытия днищевых дверей и саморазгрузки. Дополнительное оборудование судна позволяет отгрузить грунт и донные отложения на расстояние 60 метров от акватории, а также подсоединяться к пульпопроводу и качать грунт, намывая берег. Длина судна - 65 метров, будет установлено 9 дизелей (если на обычных судах четыре-пять основных и вспомогательных двигателей, то на дноуглубительных судах их почти в два раза больше). Стабилизация устройств поддерживается на грунте автоматически, что обеспечивает его нормальную работу при качке. Возможность выхода и нахождения в море с высотой волны до 8 метров. Дноуглубительные работы - при волне до 2 метров. Состав экипажа -10 человек. Автономность судна - 15 суток. Скорость судна порядка 10 узлов, в рабочем состоянии – до 2 узлов. На палубе судна дополнительно устанавливается специальный большой кран с грейдерным устройством – ковшом, который имеет возможность работы у причальных стенок. Судно оборудовано также закольными сваями, которые при погружении в грунт фиксируют судно, что дает возможность работать краном. Кроме того, дноуглубительное судно может работать при низких температурах в определённых ледовых условиях, эксплуатироваться в северных районах. Судно соответствует требованиям по экологии, которые предъявляет к судам МАРПОЛ (международная конвенция по охране водной среды и атмосферы). При строительстве будут использованы голландские технологии. На данный момент начаты переговоры с потенциальными поставщиками общесудового оборудования, которыми могут стать и отечественные предприятия, при условии, соответствия продукция требованиям МАРПОЛ. Разрабатывает проекта судна ведущий мировой проектант и производитель судов технического флота - компания "Damen" (Нидерланды). Разработка рабочей документации поручена Волго-Каспийскому проектно-конструкторскому бюро (Нижний Новгород). Инженерный центр ОАО "Красное Сормово" начал подготовку производства для строительства судов. Цикл проектирования - 10 месяцев. Проект будет согласован с Российским Морским Регистром судоходства. В декабре 2014 года приступит к закупке металла. В срок до декабря 2014 года заводом будет подготовлено производство, разработаны необходимые стенды и оснастка. Стоимость заказа составляет - 2,2 млрд. рублей. Срок выполнения работ с учетом доставки - 36 месяцев с момента заключения договора, сроком гарантии составляет 24 месяца. Первое судно планируется поставить заказчику в 2015 году, два судна – в 2016 году.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
13 мая 111