Экономика. Бизнес
Соглашение крупных торговых сетей о заморозке цен на продукты питания может быть выгодным для потребителей, - Сергей Зуденков
Нижний Новгород. 25 февраля. НТА-Приволжье (Ксения Флягина) – Депутат Законодательного собрания Нижегородской области (ЗС НО), председатель правления АКО "Русский капитал" Сергей Зуденков считает, что соглашение крупных торговых сетей о заморозке цен на продукты питания может быть выгодным для потребителей.
Об этом он заявил агентству "НТА-Приволжье", комментируя инициативу крупных торговых сетей "заморозить" цены на социально значимые продукты питания.
По его словам, если крупные компании сознательно показывают свою готовность снизить цены и не повышать их какое-то время, то это нужно только приветствовать. ФАС, в свою очередь, должен выполнять свою работу и заниматься теми предприятиями-монополистами, которые нарушают закон, вступают в картельные сговоры с целью обогащения.
"Мне сложно говорить о том, как это может сказаться на российских покупателях, но логично предположить, что при более низкой цене покупатель сэкономит свои средства. Так, для потребителей данное соглашение может стать в какой-то степени выгодным", - отметил Сергей Зуденков.
"Не являясь участником этой договоренности, сложно судить об истинных целях торговых сетей. Однако, на первый взгляд, инициатива будет работать на благо жителей. С другой стороны, насколько я понимаю, эта наценка будет распространяться и на мелких оптовиков, т.е. это некий сигнал участникам рынка, о том, что не нужно ставить необоснованно высокую цену", - добавил он.
В заключение депутат подчеркнул, что при принятии соглашения, мелкий опт будет наиболее подвержен конкуренции. "Если все предприниматели взяли товар по одной цене, некоторые выставили товар по максимально возможной цене, а некоторые – с учетом той маржи, которую получили от крупных торговых сетей, и не сделали наценки, то логично предположить, что наиболее конкурентоспособными будут те предприятия, которые выставили минимальные цены", - резюмировал Сергей Зуденков.
Как сообщалось ранее, крупнейшие торговые сети намерены "заморозить" розничные цены на социально значимые продукты.
Крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, в нее входят "Магнит", X5 Retail Group, "Ашан", "Дикси", Metro Cash & Carry, "Лента" и др.) договорились, как бороться с ростом цен и давлением чиновников. АКОРТ направила в Федеральную антимонопольную службу проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты.
К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т. д.
Регион: Н. Новгород






Комментарии