Реклама
Экономика. Бизнес

Мелкорозничная торговля вновь может помочь экономике Нижнего Новгорода в нынешней экономической ситуации, как это было в 90-е, считает Михаил Теодорович

Нижний Новгород. 19 марта. НТА-Приволжье (Александр Асриян) - Мелкорозничная торговля вновь может помочь экономике города в нынешней сложной экономической ситуации, как это было в 90-е годы. Об этом руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области (Нижегородское ФАС) Михаил Теодорович заявил в ходе заседания общественно-консультативного совета на тему "Развитие конкуренции на рынке нестационарной торговли" 19 марта. "Сегодня нестационарная торговля в Нижнем Новгороде чувствует себя довольно неплохо, тем более в сложившейся ситуации роста цен. Вообще спекуляций с ценами на продукты можно избежать двумя путями: проведением проверок и жестким контролем и созданием конкуренции. В условиях жесткой конкуренции крупные торговые сети будут вынуждены снижать цены. И в данном случае этим конкурентом могут стать нестационарные торговые точки, где продукты можно продавать дешевле из-за отсутствия необходимости платить аренду и содержать торговую площадь", - отметил руководитель Нижегородского УФАС. "Мелкая нестационарная торговля может быстро развернуться в любой части города и благодаря этому быть доступной большому количеству жителей. В 90-е годы мелкорозничная торговля вроде киосков и стихийных рынков уже приходила на помощь стране и гражданам, но повышением доходов населения и стабилизацией экономической ситуации они ушли в прошлое и их место заняли крупные торговые сети. Но сейчас мы вновь приходим к тому, чтобы вспомнить опыт 90-х годов и вернуть на улицы города мелкорозничную торговлю, в том числе и рынки выходного дня", - подчеркнул Михаил Теодорович. "В качестве примера успешной нестационарной торговли можно привести торговлю матрешками и прочими художественными промыслами на Большой Покровской. Успешность доказывает большая посещаемость и то, что там практически не проводится проверок контролирующих органов, а значит, все в порядке", - подытожил руководитель НУ ФАС. В свою очередь начальник Управления развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития администрации Нижнего Новгорода Вадим Власов заявил, что первым шагом к возрождению мелкорозничной торговли могут стать продовольственные ярмарки выходного дня, которые организует горадминистрация. "Сейчас через министерство сельского хозяйства Нижегородской области постоянно ведутся переговоры с фермерами и сельхозпредприятиями о том, чтобы они привозили свою продукцию в Нижний Новгород. Тем более, что администрация не намерена взимать с них арендную плату и даже будет обеспечивать уборку и охрану за свой счет", - подчеркнул он. Вадим Власов также отметил, что за каждой ярмаркой уже закреплен ответственный работник районной администрации, и посетители с продавцами в любой момент могут сообщить ему о каких-либо нарушениях. Как сообщалось ранее, администрация Нижнего Новгорода определила 20 площадок для размещения сельскохозяйственных ярмарок в 2015 году.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Товарооборот в рознице в Нижегородской области за год превысил 1,2 трлн рублей
Товарооборот в рознице в Нижегородской области за год превысил 1,2 трлн рублей Регион: Нижний Новгород
Продажу алкоголя ограничат в столице Татарстана 9 мая 2025 года Регион: Татарстан Продажу алкоголя в день Последнего звонка запретили в Башкирии Регион: Нижний Новгород ВТБ: 69% жителей ПФО регулярно совершают незапланированные покупки Регион: Нижний Новгород Жительница Мордовии обвиняется в торговле контрафактными сигаретами Регион: Мордовия Внешнеторговый оборот Чувашии с Узбекистаном увеличился на 62% Регион: Чувашия Жителя Сызрани обвиняют в торговле безакцизными сигаретами Регион: Самара
Нижегородцы оштрафованы на 4 млн рублей за нарушения при размещении НТО
Нижегородцы оштрафованы на 4 млн рублей за нарушения при размещении НТО Регион: Нижний Новгород
ВТБ: супермаркеты, фастфуд и маркетплейсы – в топе покупок у детей Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
11 мая 111