Экономика. Бизнес
"Бюджет города сосредоточен на решении текущих проблем, а инвестиционные проекты осуществляются за счет средств вышестоящих бюджетов", – Марк Фельдман
Нижний Новгород. 15 мая. НТА-Приволжье — "Бюджет города сосредоточен на решении текущих проблем, а инвестиционные проекты осуществляются за счет средств вышестоящих бюджетов", – Марк Фельдман
Как сообщает пресс-служба Думы Нижнего Новгорода, 14 мая 2020 года администрация города провела в режиме видеоконференции публичные слушания по итогам исполнения бюджета за 2019 год.
Согласно докладу директора департамента финансов администрации города Юрия Мочалкина, бюджет был исполнен по доходам в сумме 32 млрд 452 млн рублей, по расходам – в сумме 34 млрд 11 млн рублей, дефицит составил – около 1,5 млрд рублей.
Председатель постоянной комиссии городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике Марк Фельдман отметил, что бюджет города за 2019 год был максимально сбалансирован и прозрачен.
"Финансовые ресурсы города, как и любые ресурсы, ограничены. Значит нам нужно понимать, насколько эффективно они были распределены. Доходы бюджета в 2019 году выросли по сравнению с 2018 годом на 600 млн рублей. Собственные доходы увеличились на 200 млн рублей, межбюджетные трансферты – на 400 млн рублей. В собственных доходах драйвером остается НДФЛ, который принес в бюджет 7,4 млрд рублей. Этот показатель больше на 550 млн рублей, чем годом ранее", - заявил он.
Депутат отметил, что в структуре доходов городского бюджета растет доля налоговых поступлений, доля межбюджетных трансфертов ниже данного показателя. Это говорит о том, что условная самостоятельность бюджета города растет, но в то же время растут в абсолютных величинах и объемы межбюджетных трансфертов. Это позволяет в большем объеме задействовать ресурсы вышестоящих бюджетов.
"Будем откровенны: в муниципальных бюджетах нет средств на реализацию крупных финансово емких проектов. У города нет инвестиционного фонда. Бюджетное законодательство распределяет источники формирования бюджетов и расходные обязательства таким образом, что без помощи областных властей нам не обойтись", - добавил Марк Фельдман..
Основной показатель баланса любого хозяйствующего субъекта – уровень капительных расходов. Агентства, определившие кредитный рейтинг города как "стабильный", рассчитывают прогнозы, опираясь именно на этот показатель. Капитальные расходы бюджета в 2019 году по сравнению с 2018 годом выросли на 1,5 млрд рублей. За счет собственных средств – на 170 млн рублей, остальные средства были привлечены из регионального бюджета. Эксперт назвал это грамотным решением, так как бюджет города сосредоточен на решении текущих проблем, а инвестиционные проекты осуществляются за счет средств вышестоящих бюджетов с минимальной долей софинансирования.
По оценке депутата, итоги исполнения бюджета за 2019 год показывают, что совместная работа с областным правительством позволила заложить фундамент для дальнейшего развития. Давайте вспомним такие знаковые точки благоустройства, как Щелоковский хутор, парк Победы, различные общественные пространства, отремонтированные в рамках программы "Формирование комфортной городской среды". Все эти объекты выбрали горожане. Также были достигнуты договоренности с правительством области по возмещению части затрат по перевозке пассажиров муниципальным предприятиям города. Это принесло бюджету города экономию в сумме около 740 млн рублей.
"Для меня важным фактом является и то, что администрация для решения застарелых проблем использует не только средства межбюджетных трансфертов, но и концессионных соглашений. За счет инвестора проводится, например, ремонт вагонов метро, фонтанов. Это прямой инструмент государственно-частного партнерства, позволяющий привлекать ресурс и не наращивать долговую нагрузку муниципалитета.
Как положительный фактор хочу отметить и работу администрации с муниципальным долгом. Только за счет замещения части банковских кредитов кредитами с более низкой ставкой сложилась экономия расходов муниципального долга – без малого 120 млн рублей. Процент заимствования в 2019 году составил 7,7%, общероссийский показатель – 8,5%. Важным индикатором работы администрации также является изменение уровня дефицита бюджета. В 2016 году он составлял 9,9%, в 2018 – 3%, в 2019 – 2,5%. Отмечу, что все решения по корректировке бюджета обсуждались и принимались депутатским корпусом. Считаю возможным рекомендовать утвердить городской Думе отчет по итогам исполнения бюджета Нижнего Новгорода за 2019 год", - резюмировал Марк Фельдман. Регион: Н. Новгород
Как сообщает пресс-служба Думы Нижнего Новгорода, 14 мая 2020 года администрация города провела в режиме видеоконференции публичные слушания по итогам исполнения бюджета за 2019 год.
Согласно докладу директора департамента финансов администрации города Юрия Мочалкина, бюджет был исполнен по доходам в сумме 32 млрд 452 млн рублей, по расходам – в сумме 34 млрд 11 млн рублей, дефицит составил – около 1,5 млрд рублей.
Председатель постоянной комиссии городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике Марк Фельдман отметил, что бюджет города за 2019 год был максимально сбалансирован и прозрачен.
"Финансовые ресурсы города, как и любые ресурсы, ограничены. Значит нам нужно понимать, насколько эффективно они были распределены. Доходы бюджета в 2019 году выросли по сравнению с 2018 годом на 600 млн рублей. Собственные доходы увеличились на 200 млн рублей, межбюджетные трансферты – на 400 млн рублей. В собственных доходах драйвером остается НДФЛ, который принес в бюджет 7,4 млрд рублей. Этот показатель больше на 550 млн рублей, чем годом ранее", - заявил он.
Депутат отметил, что в структуре доходов городского бюджета растет доля налоговых поступлений, доля межбюджетных трансфертов ниже данного показателя. Это говорит о том, что условная самостоятельность бюджета города растет, но в то же время растут в абсолютных величинах и объемы межбюджетных трансфертов. Это позволяет в большем объеме задействовать ресурсы вышестоящих бюджетов.
"Будем откровенны: в муниципальных бюджетах нет средств на реализацию крупных финансово емких проектов. У города нет инвестиционного фонда. Бюджетное законодательство распределяет источники формирования бюджетов и расходные обязательства таким образом, что без помощи областных властей нам не обойтись", - добавил Марк Фельдман..
Основной показатель баланса любого хозяйствующего субъекта – уровень капительных расходов. Агентства, определившие кредитный рейтинг города как "стабильный", рассчитывают прогнозы, опираясь именно на этот показатель. Капитальные расходы бюджета в 2019 году по сравнению с 2018 годом выросли на 1,5 млрд рублей. За счет собственных средств – на 170 млн рублей, остальные средства были привлечены из регионального бюджета. Эксперт назвал это грамотным решением, так как бюджет города сосредоточен на решении текущих проблем, а инвестиционные проекты осуществляются за счет средств вышестоящих бюджетов с минимальной долей софинансирования.
По оценке депутата, итоги исполнения бюджета за 2019 год показывают, что совместная работа с областным правительством позволила заложить фундамент для дальнейшего развития. Давайте вспомним такие знаковые точки благоустройства, как Щелоковский хутор, парк Победы, различные общественные пространства, отремонтированные в рамках программы "Формирование комфортной городской среды". Все эти объекты выбрали горожане. Также были достигнуты договоренности с правительством области по возмещению части затрат по перевозке пассажиров муниципальным предприятиям города. Это принесло бюджету города экономию в сумме около 740 млн рублей.
"Для меня важным фактом является и то, что администрация для решения застарелых проблем использует не только средства межбюджетных трансфертов, но и концессионных соглашений. За счет инвестора проводится, например, ремонт вагонов метро, фонтанов. Это прямой инструмент государственно-частного партнерства, позволяющий привлекать ресурс и не наращивать долговую нагрузку муниципалитета.
Как положительный фактор хочу отметить и работу администрации с муниципальным долгом. Только за счет замещения части банковских кредитов кредитами с более низкой ставкой сложилась экономия расходов муниципального долга – без малого 120 млн рублей. Процент заимствования в 2019 году составил 7,7%, общероссийский показатель – 8,5%. Важным индикатором работы администрации также является изменение уровня дефицита бюджета. В 2016 году он составлял 9,9%, в 2018 – 3%, в 2019 – 2,5%. Отмечу, что все решения по корректировке бюджета обсуждались и принимались депутатским корпусом. Считаю возможным рекомендовать утвердить городской Думе отчет по итогам исполнения бюджета Нижнего Новгорода за 2019 год", - резюмировал Марк Фельдман. Регион: Н. Новгород
Итоги организации летнего отдыха детей рассмотрели на заседании комиссии Думы Нижнего Новгорода
Регион: Нижний Новгород
Владимир Тарасов призвал автозаводцев голосовать за объекты благоустройства проекта «Вам решать!»
Регион: Нижний Новгород
Ещё 13 квартир передадут нижегородским детям-сиротам
Регион: Нижний Новгород
Учреждения соцсферы Нижнего Новгорода готовы к отопительному сезону на 99%
Регион: Нижний Новгород
Доходную и расходную части бюджета Нижнего Новгорода планируют увеличить на 1 581,6 млн рублей
Регион: Нижний Новгород
Переселение граждан из аварийного жилфонда на 2024-2028 годы обсудили в Нижнем Новгороде
Регион: Нижний Новгород
Меры поддержки МСБ обсудили на комиссии Думы Нижнего Новгорода
Регион: Нижний Новгород
Владимир Поддымников-Гордеев в составе нижегородской делегации принял участие в торжествах в честь 882-летия Гомеля
Регион: Нижний Новгород
Алексей Кожухов от имени депутатов городской Думы Нижнего Новгорода поздравил Луганск с 229-летием
Регион: Нижний Новгород
Комментарии