Чем отличается ДЭС от ДГУ
При выборе дизельного источника питания пользователь часто встречается с такими разновидностями, как ДЭС и ДГУ. Обе установки выполняют одну функцию – преобразование механической энергии в электрическую путем сжигания топлива в двигателе внутреннего сгорания с дальнейшей передачей конечным потребителям. Однако существуют признаки, отличающие дизельные генераторы с мощностью 800 кВт от станций, без знания которых можно ошибиться с выбором агрегата.
Понятие
Основная разница устройств кроется в названии. Дизель-генераторная установка – это сложная инженерная конструкция, состоящая из базовых элементов:
- Двигатель. Потребляет горючее и генерирует энергию.
- Альтернатор. Требуется для преобразования выработанной энергии в электричество.
- Топливный бак. От его объема зависит продолжительность рабочего цикла.
- Панель управления. Контролирует номинальные показания рабочих узлов, уровня горючего и ГСМ. Сигнализирует о возникновении технических неполадок.
- Металлическая рама. Служит надежным каркасом для функциональных элементов.
Для защиты конструкции от механических повреждений, неблагоприятных климатических условий и химически агрессивных сред агрегат монтируется в специальный герметичный, антивандальный контейнер. Благодаря этому можно использовать генератор в экстремальных условиях.
Дизельная электростанция – это агрегат, комплектация которого включает:
- ДГУ.
- Приборы автоматизации. Подразумевается автоматическое подключение к сети, принудительная остановка мотора, контроль над состоянием систем.
- Бесперебойный источник питания. Прибор нужен для сглаживания скачков напряжения, предотвращения короткого замыкания. Имеют заряд, позволяющий быстро перевести конечных потребителей с основной линии на резервную.
- Пульт управления. Используется для удаленного контроля за ДЭС, корректировки параметров номинальных показателей, своевременной реакции на неисправности.
Таким образом, ДГУ – это отдельное устройство, дизельная станция – комплекс конструктивных элементов.
Тип двигателя
В промышленных и бытовых устройствах используется две вариации мотора:
- Асинхронный. При выработке энергии используется остаточная намагниченность ротора. Деталь не нуждается в охлаждении и подключении внешнего источника питания. Благодаря этому повышается моторесурс агрегата. Особенность – непостоянная частота вала вращения. Плюсы – инертность к короткому замыканию, повышенная устойчивость к пыли, грязи, влаге.
- Синхронный. Представляет собой обшивку токопроводящих проводов. В процессе вращения обмотка формирует электродвижущую силу. Плюсы – изменение характеристик напряжения, позволяющих корректировать эксплуатационные свойства генератора. Такой двигатель вырабатывает стабильное электричество, соответствующее заданным параметрам (частота, напряжение), которое выдерживает пусковые нагрузки.
При выборе типа мотора учитываются технические особенности приборов, предназначенные для подключения к станции.
Система охлаждения
Чтобы ДГУ и ДЭС могли стабильно работать продолжительный промежуток времени, устанавливается механизм, понижающий температуру работающего двигателя. По способу охлаждения конструкции делятся на:
- Воздушные, путем направления потока на горячий мотор. Подходит для обдува маломощностных станций, рабочий цикл которых не превышает 10 часов.
- Водяные. Представляет собой замкнутый контур с циркулирующей охлаждающей жидкостью. Характеризуется высокой эффективностью. Преимущественно монтируется на масштабных высоковольтных станциях, функционирующих в круглосуточном режиме.
Исходя из полученной информации, можно сделать вывод – ДГУ является конструктивной частью дизельной электростанции. По структуре, строению и функционалу агрегаты существенно не различаются.
*На правах рекламы.
Регион: Нижний Новгород


Комментарии