Экономика. Бизнес
Перспективы трансграничного сотрудничества стали главной темой XVIII Форума России и Казахстана
Оренбург. 28 ноября. НТА-Приволжье — Перспективы трансграничного сотрудничества стали главной темой XVIII Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана.
Как сообщает пресс-служба правительства региона, сегодня, 28 ноября, в Оренбурге проходит XVIII Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана, в котором участвуют более 700 делегатов из обеих стран.
Главной темой стали перспективы трансграничного сотрудничества.
Панельная сессия о транспортно-логистическом потенциале двух стран объединила представителей Астраханской, Челябинской, Самарской, Оренбургской областей, Республики Крым, а также Актюбинской, Мангистауской, Костанайской, Северо-Казахстанской областей Республики Казахстан.
Участники обсудили роль регионов в формировании евразийского транспортно-логистического каркаса в парадигме экономических коридоров, развитие мультимодального транскаспийского сообщения, а также будущее транспортного коридора "Сибирь/Урал – Казахстан – Азия". Отдельное внимание уделялось маршрутам международного транспортного коридора, которые рассматриваются как сквозной логистический сервис, и снятию инфраструктурных ограничений в направлении Россия – Казахстан – КНР.
"Среди основных направлений работы – непрерывное взаимодействие по развитию пунктов пропуска – преодолению их перегруженности; и транспортной инфраструктуры. Синхронизация ее развития – важнейшая задача, с точки зрения использования транзитного потенциала. В данном случае огромную роль играет наше взаимодействие в рамках "евразийской пятерки",– отметил статс-секретарь – замминистра транспорта России Дмитрий Зверев.
Заместитель акима Мангистауской области Нурдаулет Килыбай обратил внимание, что страна имеет разветвлённую систему транспортного сообщения. В частности, функционируют пять международных железнодорожных транспортных коридоров и восемь автомобильных транзитных коридоров.
"Большинство из них синхронизированы с коридорами по территории России", – подчеркнул казахстанский чиновник.
По его данным, в этом году контейнерные перевозки между КНР и РФ через Казахстан активизировались в четыре раза.
Географическое положение Оренбургской области определяет её естественное конкурентное преимущество для развития транспортно-логистической инфраструктуры. Регион исторически связывает европейскую часть России со странами Средней и Юго-Восточной Азии и с обеспечивает транзит основных грузовых и пассажирских потоков в направлении "Центр-Средняя Азия" и "Запад-Восток".
"Торговый оборот между Россией и странами Азии растет, и в будущем трансграничный поток грузов и пассажиров будет только увеличиваться. По итогам 2021 года экспорт товаров из России в Казахстан вырос почти на 32%, в Китай – на 38%, в Узбекистан – на 12%. Экспорт товаров из Казахстана в Россию увеличился на 42% по сравнению с 2020 годом, – подчеркнул министр строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области Александр Полухин. – Наращивание транзитно-логистического потенциала, который обеспечивает развитие межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей, – одно из ключевых направлений нашей работы. Это соответствует целям, заложенным в Транспортной Стратегии Российской Федерации до 2030 года.
С учетом этого при приведении в нормативное состояние дорог акцент делается на магистрали, входящие в региональную опорную сеть. Ведутся проектно-изыскательские работы для последующей реконструкции пограничных автомобильных пунктов пропуска Сагарчин, Маштаково, Илек и Орск.
В планах до 2030 года – создание в Оренбургской агломерации транспортно-логистического терминала по переработке, складированию, таможенной очистке грузов и контейнеров с полным спектром транспортных и дополнительных услуг.
Улучшить пропускную способность инфраструктуры железнодорожного транспорта для увеличения транзитного контейнеропотока в четыре раза позволит инвестиционный проект по строительству вторых главных путей на участке Донгузская – Маячная Южно-Уральской железной дороги. Регион: Оренбург
Как сообщает пресс-служба правительства региона, сегодня, 28 ноября, в Оренбурге проходит XVIII Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана, в котором участвуют более 700 делегатов из обеих стран.
Главной темой стали перспективы трансграничного сотрудничества.
Панельная сессия о транспортно-логистическом потенциале двух стран объединила представителей Астраханской, Челябинской, Самарской, Оренбургской областей, Республики Крым, а также Актюбинской, Мангистауской, Костанайской, Северо-Казахстанской областей Республики Казахстан.
Участники обсудили роль регионов в формировании евразийского транспортно-логистического каркаса в парадигме экономических коридоров, развитие мультимодального транскаспийского сообщения, а также будущее транспортного коридора "Сибирь/Урал – Казахстан – Азия". Отдельное внимание уделялось маршрутам международного транспортного коридора, которые рассматриваются как сквозной логистический сервис, и снятию инфраструктурных ограничений в направлении Россия – Казахстан – КНР.
"Среди основных направлений работы – непрерывное взаимодействие по развитию пунктов пропуска – преодолению их перегруженности; и транспортной инфраструктуры. Синхронизация ее развития – важнейшая задача, с точки зрения использования транзитного потенциала. В данном случае огромную роль играет наше взаимодействие в рамках "евразийской пятерки",– отметил статс-секретарь – замминистра транспорта России Дмитрий Зверев.
Заместитель акима Мангистауской области Нурдаулет Килыбай обратил внимание, что страна имеет разветвлённую систему транспортного сообщения. В частности, функционируют пять международных железнодорожных транспортных коридоров и восемь автомобильных транзитных коридоров.
"Большинство из них синхронизированы с коридорами по территории России", – подчеркнул казахстанский чиновник.
По его данным, в этом году контейнерные перевозки между КНР и РФ через Казахстан активизировались в четыре раза.
Географическое положение Оренбургской области определяет её естественное конкурентное преимущество для развития транспортно-логистической инфраструктуры. Регион исторически связывает европейскую часть России со странами Средней и Юго-Восточной Азии и с обеспечивает транзит основных грузовых и пассажирских потоков в направлении "Центр-Средняя Азия" и "Запад-Восток".
"Торговый оборот между Россией и странами Азии растет, и в будущем трансграничный поток грузов и пассажиров будет только увеличиваться. По итогам 2021 года экспорт товаров из России в Казахстан вырос почти на 32%, в Китай – на 38%, в Узбекистан – на 12%. Экспорт товаров из Казахстана в Россию увеличился на 42% по сравнению с 2020 годом, – подчеркнул министр строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области Александр Полухин. – Наращивание транзитно-логистического потенциала, который обеспечивает развитие межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей, – одно из ключевых направлений нашей работы. Это соответствует целям, заложенным в Транспортной Стратегии Российской Федерации до 2030 года.
С учетом этого при приведении в нормативное состояние дорог акцент делается на магистрали, входящие в региональную опорную сеть. Ведутся проектно-изыскательские работы для последующей реконструкции пограничных автомобильных пунктов пропуска Сагарчин, Маштаково, Илек и Орск.
В планах до 2030 года – создание в Оренбургской агломерации транспортно-логистического терминала по переработке, складированию, таможенной очистке грузов и контейнеров с полным спектром транспортных и дополнительных услуг.
Улучшить пропускную способность инфраструктуры железнодорожного транспорта для увеличения транзитного контейнеропотока в четыре раза позволит инвестиционный проект по строительству вторых главных путей на участке Донгузская – Маячная Южно-Уральской железной дороги. Регион: Оренбург





Комментарии