Экономика. Бизнес

Как открыть цветочный магазин? Мини-гайд для начинающих

Цветочный бизнес — одна из самых простых и понятных идей для начинающего предпринимателя. Магазин с цветами, комнатными растениями и подарками окупается в среднем за 6 месяцев и, как правило, приносит стабильный доход, несмотря на низкую маржинальность товара. Однако прежде чем открыть полноценный салон цветов, иногда имеет смысл начать с даркстора и онлайн-продаж.

Расскажем, к чему должен приготовиться предприниматель, прежде чем открывать цветочный магазин в Москве или другом российском городе.

Выгодно ли сейчас открывать цветочный магазин?

В целом флористический бизнес — хорошее решение. Его неоспоримые плюсы — простая и понятная схема, возможность устанавливать высокую наценку на товар, стабильный срок окупаемости (от 4 до 8 месяцев) и отсутствие необходимости в большом стартовом капитале. Из минусов можно отметить низкомаржинальный товар, зависимость от зарубежных поставок и привязку уровня дохода к сезону. Правда, эти же минусы можно в равной степени считать плюсами.

На чем можно сэкономить на старте?

Во-первых, не обязательно открывать большой и просторный цветочный салон в центре города. Можно стартовать в режиме даркстора и поначалу продавать цветы онлайн в соцсети или на специализированном маркетплейсе, таком как Flowwow.

Во-вторых, для начала можно закупать цветы только у отечественных поставщиков: это значительно дешевле.

Затем, если вы продаете на маркетплейсе, вы автоматически экономите на рекламе: площадка сама обеспечивает вам трафик. Правда, при этом выгоднее всего продавать на такой платформе, где пользователь взаимодействует непосредственно с вашим магазином и брендом.

Как отстроиться от конкурентов?

Первый шаг — изучить рынок, проанализировать основные предложения и сопоставить их с потребностями вашей ЦА. Второй — продумать суть собственного бренда, позиционирование и УТП. Например, вы можете выделиться высокой скоростью сборки букета, или продавать цветы конкретного редкого сорта, или выставлять цветы в холодильнике по оттенку, и т. д.

Как выбрать помещение для торговли?

Если вы добились уверенной прибыли в онлайне, пора выходить в офлайн. Самое главное при выборе помещения — чтобы ваш магазин был расположен удобно для посетителей, поэтому отдавайте предпочтение месту с высокой проходимостью. Будет плюсом, если рядом с вашим магазином есть паркинг или станция метро, но нет других цветочных магазинов. По метражу помещение для цветочного магазина может быть совсем небольшим, куда важнее хорошо освещенная привлекательная витрина и место для вывески.

Как вести учет в магазине цветов?

Самый простой способ — выбрать и установить специальную автоматизированную систему, которая подходила бы для вашей бизнес-модели. В любом случае вам придется учитывать расходы не только на цветы, аренду и зарплату флористам, но и на неизбежный процент списания, и на упаковочный материал, а возможно, и на курьеров, которых вы будете нанимать для доставки цветов.

Как выбирать поставщиков?

Вы можете приобретать цветы на оптовых складах — напрямую у поставщиков или к компаний-перекупщиков, а также выходить на частных цветочных фермеров или даже выращивать цветы самостоятельно. В ваших интересах, чтобы цветы, которые вы закупаете, были высокого качества и соответствовали всем санитарным нормам.

Чтобы выбрать, у кого закупать цветы, воспользуйтесь рейтингом или сарафанным радио. В соцсетях на страницах крупных специализированных площадок по продаже цветов (например, Flowwow) владельцы цветочного бизнеса часто обмениваются мнениями о том или ином поставщике. Их чаты могут стать кладезем полезной экспертной информации.

Как ухаживать за цветами в магазине: базовые правила

Чтобы товар как можно дольше оставался свежим и привлекательным, нужно хранить срезанные цветы в холодильнике. Каждый день флорист меняет воду в вазах, подрезает цветы, удаляет засохшие листья и цветы, следит за тем, чтобы растения не болели, а если в партии попалось зараженное растение — отправляют его на карантин, чтобы не пострадали другие цветы.

Ответы на вопросы

Как придумать оригинальное название магазина?

Название цветочного бренда должно быть в первую очередь понятным, точно характеризующим ваш бизнес, отвечающим интересам вашей целевой аудитории — и только потом оригинальным. Скажем, если вы собираетесь специализироваться на полевых цветах для премиальной аудитории, вам стоит искать необычное название именно на стыке этих смыслов и идей.

Как назвать цветочную композицию?

Если вы продаете букеты онлайн, тогда лучше всего, чтобы название букета отражало его состав или кейс, когда уместно его дарить. Скажем, название «утреннее чудо» хотя и оригинально, но ничего не сообщает клиенту о том, каков этот букет, из каких цветов он состоит, авторская ли это композиция или стандартная сборка. Если назвать букет «Полевой микс с ранункулюсами и анемонами» — пользователю онлайн-маркетплейса будет легче сориентироваться и выбрать вашу композицию.

Что нужно для цветочного магазина?

Чтобы начать продавать цветы, вам потребуется собрать следующий пакет документов:

  • свидетельство об открытии ИП или ООО и все уставные документы;
  • разрешение на право торговли;
  • договор аренды помещения и заключение СЭС о том, что оно может использоваться под магазин;
  • разрешение от пожарной инспекции;
  • товарная накладная;
  • книга жалоб и предложений (и вообще, все для оборудования уголка потребителя).

Как начать свой цветочный бизнес?

Прежде всего, вам нужно определить бизнес-модель: выбрать форму организации бизнеса (ИП или ООО) и налоговый режим. Затем найти и арендовать помещение, сделать в нем ремонт, договориться с поставщиками и оформить все необходимые документы.

*На правах рекламы

Регион: Нижний Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
04 мая