Реклама
Экономика. Бизнес

Маркетплейс Ozon: история развития бренда

Нижний Новгород. 6 апреля. НТА-Приволжье — Маркетплейс Ozon: история развития бренда.

Ozon (Озон) — это один из крупнейших маркетплейсов в России, который предлагает широкий ассортимент товаров, включая книги, электронику, бытовую технику, товары для дома и сада, игры, игрушки, товары для красоты, продукты питания и многое другое.

Сегодня данная компания активно развивается, а ее бренд узнают не только в России, но и за ее пределами. Развитие также осуществляется за счет франшиз Озон — компания регулярно привлекает предпринимателей, которые готовы воспользоваться поддержкой столь известного бренда.

Сегодня маркетплейс Озон имеет широкую сеть партнерских складов и пунктов выдачи заказов, что позволяет быстро доставлять товары по всей стране. Ozon также предлагает услуги по оплате и доставке товаров за пределы России.

Как появился маркетплейс Ozon

Отметим, что данный интернет-магазин изначально функционировал как площадка по продаже электронных книг. Его прототипом стал известный американский интернет-магазин Amazon. Создатели даже выбрали созвучное название. Впрочем, выбор такого имени объясняли и по другому: слово "Озон" символизирует легкость и свежесть после дождя.

Вообще, магазин Озон создан компанией Reksoft, которая занималась разработкой программного обеспечения. В основном специалисты работали с зарубежными заказчиками — этим и отчасти объясняется тот факт, что при открытии Ozon никаких технических проблем не возникало.

Как развивался маркетплейс Ozon

В начале своей деятельности Ozon был книжным онлайн-магазином, который позволял заказывать книги через Интернет и получать их по почте. Компания быстро стала популярной, и уже в 2000 году расширила свой ассортимент, добавив книги на английском языке, CD-диски и DVD-фильмы.

Процесс дальнейшего развития можно представить следующим образом:

  1. В 2001 году Ozon запустил свою собственную логистическую сеть, которая позволила компании ускорить доставку заказов и снизить стоимость услуг.
  2. В 2002 году интернет-магазин стал работать круглосуточно, а также начал предлагать услуги по продаже электроники, бытовой техники и других товаров.
  3. В 2010 году Ozon заключил сделку с международным инвестиционным фондом Baring Vostok, который стал основным инвестором компании. Средства, полученные от инвесторов, позволили компании дальше развиваться и увеличивать ассортимент товаров.
  4. В 2020 году Ozon провел успешное IPO на бирже NASDAQ в Нью-Йорке, став первым российским интернет-магазином, который вышел на американскую биржу.

Сегодня Ozon является одним из крупнейших интернет-магазинов в России, который предлагает широкий ассортимент товаров и услуг для миллионов покупателей.

Проблемы на пути развития Озон

Как и у любого бизнеса, у Ozon были свои проблемы в истории развития. Вот некоторые из них:

  • проблемы с логистикой и доставкой: в начале своей деятельности компания сталкивалась с проблемами в логистике и доставке, что затрудняло быстрое выполнение заказов. Однако в 2001 году Ozon запустил собственную логистическую сеть, что позволило решить эту проблему;
  • финансовые проблемы: на протяжении своей истории компания сталкивалась с финансовыми проблемами, в том числе с нехваткой инвестиций. Однако в 2010 году маркетплейс заключил сделку с международным инвестиционным фондом Baring Vostok, который стал основным инвестором компании и помог решить эти проблемы;
  • проблемы с безопасностью данных: в 2020 году Ozon сообщил о крупной утечке данных клиентов, которая затронула более 2 миллионов пользователей. Компания приняла меры для устранения уязвимостей в системе безопасности.

Сегодня Ozon представляет собой один из крупнейших маркетплейсов на всей территории постсоветского пространства. Конечно, деятельность компании все еще сопряжена с рядом проблем, но развитие не останавливается — магазин увеличивает ассортимент, повышает узнаваемость бренда, развивает логистику и пр.

Фото с сайта businessmens.ru

Реклама. ИП Богомолов Юрий Александрович. businessmens.ru  Pb3XmBtzsrwRirHHxRrfqqKEXXjMoe1z9qgZKbN


Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Нижний Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Экспорт мороженого из Башкирии вырос на 46% Регион: Нижний Новгород Экспорт самарской сельхозпродукции с начала года превысил 250 тыс.тонн Регион: Самара
Розничную продажу алкоголя запретили в Ижевске и Удмуртии к 1 сентября
Розничную продажу алкоголя запретили в Ижевске и Удмуртии к 1 сентября Регион: Удмуртия
Ограничения розничной продажи алкоголя вводятся в Саратовской области
Ограничения розничной продажи алкоголя вводятся в Саратовской области Регион: Саратов
Мошенническая схема по реализации древесины вскрыта в Пензенской области Регион: Пенза
Ярмарка детской обуви в ЦУМе
Ярмарка детской обуви в ЦУМе Регион: Нижний Новгород
Председатель комитета ЗС НО Игорь Норенков объяснил отсутствие школьных базаров
Председатель комитета ЗС НО Игорь Норенков объяснил отсутствие школьных базаров Регион: Нижний Новгород
Курултай рассмотрит проект закона о запрете вывесок на иностранных языках в Башкирии
Курултай рассмотрит проект закона о запрете вывесок на иностранных языках в Башкирии Регион: Башкирия
Правительство РФ ввело новый временный запрет на экспорт бензина Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
17 сентября 111