Реклама
Экономика. Бизнес

ВТБ раскрыл "праздничные" схемы мошенников

Нижний Новгород. 17 января. НТА-Приволжье — ВТБ раскрыл "праздничные" схемы мошенников.

Эксперты ВТБ определили самые распространенные схемы мошенников в начале января: установка поддельных приложений на смартфон и переход по фишинговым ссылкам. На них пришлось больше трети от всех атак преступников.

С конца декабря мошенники активно использовали темы новогодних акций, распродаж и подарков для привлечения внимания жертв. Злоумышленники применяли различные методы, включая фишинг, социальную инженерию и телефонные звонки c подменных номеров. Самым распространенными уловками на Новый год, на которые чаще попадались россияне, стали:

1. Установка поддельных приложений. Мошенники создавали фальшивые версии популярных приложений крупных компаний, которые выглядели как оригиналы. Установив такое приложение, клиенты рискуют потерять доступ к своим финансам и личной информации.
2. Подозрительные ссылки. В праздничный период традиционно увеличивается количество присланных сообщений или писем, некоторые их них могут содержать фишинговые ссылки. Переход ним может привести к установке вредоносного ПО или к попыткам кражи личных данных.
В целом эксперты ВТБ продолжают фиксировать большое разнообразие мошеннических схем: традиционные звонки от якобы представителей силовых структур, просьбы о займе со взломанных аккаунтов родных и друзей, а также ложные предложения заработка и случаи запугивания детей с целью заставить их перевести деньги родителей. При этом непосредственно в новогодние каникулы количество обращений клиентов ВТБ по теме мошенничества снизилось в несколько раз по сравнению с декабрем и практически не изменилось к январю прошлого года.

"В этом году мы снова увидели снижение мошеннической активности в новогодние праздники, такая тенденция повторяется второй год подряд. Декабрь - традиционно месяц повышенной активности злоумышленников, которые пытаются заманить жертв привлекательными акциями. Однако в начале января количество атак снижается. Несмотря на увеличение числа розничных клиентов и объема их транзакций, уровень активности мошенников в январе остался неизменно низким по сравнению с концом прошлого года. Это можно объяснить, как повышением финансовой грамотности наших клиентов, так и эффективными технологиями защиты, которые внедряет ВТБ", — рассказал Дмитрий Ревякин, вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Нижний Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
ВТБ: мошенники обновили схему обмана с "перерасчетом пенсии"
ВТБ: мошенники обновили схему обмана с "перерасчетом пенсии" Регион: Нижний Новгород
Россияне проявляют интерес к цифровому рублю, но не спешат отказываться от наличных
Россияне проявляют интерес к цифровому рублю, но не спешат отказываться от наличных Регион: Нижний Новгород
Бизнес и экономика адаптируются к высоким процентным ставкам
Бизнес и экономика адаптируются к высоким процентным ставкам Регион: Нижний Новгород
Клиенты ВТБ оформили социальные выплаты на 129 млрд рублей через мобильный банк
Клиенты ВТБ оформили социальные выплаты на 129 млрд рублей через мобильный банк Регион: Нижний Новгород
Группа ВТБ объявляет финансовые результаты по МСФО за 5 месяцев 2025 года
Группа ВТБ объявляет финансовые результаты по МСФО за 5 месяцев 2025 года Регион: Нижний Новгород
Крупные предприятия Чувашии займутся финпросвещением сотрудников
Крупные предприятия Чувашии займутся финпросвещением сотрудников Регион: Чувашия
Петр Фрадков в рамках ЧЭФ-2025 предложил создать Поволжский инновационный пояс
Петр Фрадков в рамках ЧЭФ-2025 предложил создать Поволжский инновационный пояс Регион: Чувашия
ПСБ поддержит участников и ветеранов СВО Чувашии при открытии своего дела Регион: Чувашия
ВТБ предупреждает: мошенники предлагают «работу», чтобы выманить деньги
ВТБ предупреждает: мошенники предлагают «работу», чтобы выманить деньги Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
06 июля 111