Экономика. Бизнес
Почти 1 трлн рублей может нарастить рекламный рынок России в медиа в 2025 году

Как сообщает корреспондент ИА "НТА-Приволжье", присутствовавший на мероприятии, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Веселов представил на XVV Рекламном форуме в Нижнем Новгороде экспертную оценку российского рынка рекламы за пять последних лет и прогнозы к концу текущего года.
Важнейшим фактором в развитии рекламы в 2020-2025-ые годы стала цифровизация, как процесс полного перехода аудитории в интернет-пространство.
"Мы все теперь можем при помощи маленькой коробочки, которую с собой носим, делать какие-то покупки, смотреть фильмы, читать книги, совершать финансовые операции, покупать билеты. Потребитель пошёл в цифру, и рекламодатель понял, где ему ловить потребителей", - пояснил специалист.

Цифровизация добавила каждому сегменту рекламы две позиции – онлайн и оффлайн. Так, например, у более традиционного вида рекламы – наружной рекламы – наибольшая доля заработка идет от размещения контента в "цифре" (70%).
Издательский бизнес больше всего получает денег также от своих интернет-площадок – 80% заработка. Видео-сегмент рекламы – 15% "цифрового" дохода.
В 2024 году, по данным Сергея Веселова, в России успешно рекламировали чаще всего финансовые и ИТ услуги, а также мобильную связь.

Еще одним крупным изменением стал уход с рынка зарубежных игроков. Так, к 2024 году рекламные бюджеты у многих крупных российский корпораций выросли в 6 раз (лидеры топа) и в 3,5 раза у топ-10 рекламодателей.
Иностранные рекламные агентства формально ушли из России в 2022 году, однако сами компании "физически" функционировали на территории РФ. Из этого, по заключению вице-президента АКАР, следует, что существующие российские рекламные агентства и "формально иностранные" агентства, в офисах которых работали отечественные команды, стали объединяться в крупные рекламные холдинги.
"Формально на российском рынке остались только российские компании. В топе всегда были только западные холдинги. Кто-то реально продал бизнес, кто-то просто ушёл с рынка, но на его месте команда-то осталась. Создали с нуля и на сегодняшний день у нас крупных зарубежных рекламных структур нет. Часть агентских холдингов в условиях вот этих потрясений вынуждена была объединиться, часть переименовалась. Также те компании, которые даже никогда не входили в рекламные международные сети, выдвинулись на первые позиции", - отметил Сергей Веселов.

В 2025 году рекламный рынок России, по данным исследования, за первое полугодие нарастил свои показатели до 445-450 млрд рублей.
"10 квартал подряд мы в плюсе", - поделился личными наблюдениями Сергей Веселов.

Если считать в процентном соотношении, то прирост отечественного рынка рекламы в этом году составит 10%. Также на 10% увеличилась доля видео-сегмента и интернет-рекламы.
До конца года, по прогнозам исследования АКАР, позиции рынка отечественной рекламы могут существенно увеличиться до +14%, что составит до 1 трлн рублей прироста. Суммарная доля интернет-сервисов (53%) и видео-сегмента (31%) составляет более 5/6 всего рынка.

"Где основные бюджеты, так это в наружной рекламе, 12% по рынку, очень большая доля в мире. Буквально несколько стран есть, у которых эта цифра сопоставима с нами. Сегменты издательского бизнеса вместе взятые, это уже меньше 5%. С одной стороны такая ситуация отражает тренд, который на мировом рынке есть, с другой стороны, в России он как бы несколько более ускорен", - обратил внимание спикер.

Региональный рынок российской рекламы также наращивает объемы, как и федеральный, но с оговоркой в том, что в текущем году, по сравнению с предыдущим, он увеличился всего на 2% (+16% в 2024 году).

"Если посмотрим отдельные сегменты, то мы видим, что интернет-сервисы и наружная реклама, где-то на уровне + 5%, а издательский бизнес в минусе, причём в некоторых случаях достаточно серьёзно. Нижний Новгород стабильно входит в пятёрку крупнейших рекламных регионов нашей страны", - подчеркнул Сергей Веселов.

В 2024 году общий рынок рекламы российских регионов нарастил 5,6 млрд рублей. Среди городов-миллионников Казань заняла вторую строчку с бюджетом 7,4 млрд рублей, Нижний Новгород оказался на пятой позиции с показателем в 5,6 млрд рублей, догоняет Самара - 5,3 млрд рублей.

В сфере интернет-рекламы картина примерно такая же. Первым среди регионов ПФО и седьмым в федеральном рейтинге оказался Татарстан: количество рекламодателей - 28,139 тыс.; их суммарный бюджет - почти 12,147 млрд рублей; средний размер бюджета рекламодателя 431,7 тыс. рублей.
Далее следует Нижегородская область: 27,697 тыс. рекламодателей; суммарный бюджет - 10,955 млрд рублей, средний - 395,5 тыс. рублей.
Ниже расположилась Самарская область:26,421 тыс. рекламодателей; суммарный бюджет - 10,666 млрд рублей, средний - 403,7 тыс. рублей.

"Мы считаем, рынок на уровне площадок. Это деньги рекламодателей, как они себя маркируют. В любом случае могу сказать, что Нижегородская область всегда была в числе лидеров, с чем я ее и поздравляю", - заключил вице-президент АКАР.
Напомним, что сектор креативных индустрий, с точки зрения интереса рекламодателей, проанализировали в шести регионах ПФО.
Ранее сообщалось, что число нарушений по наружной рекламе в РФ увеличилось до 6%.
На XXV Рекламном форуме в Нижнем Новгороде руководитель и соучредитель юридической компании "Корпорация" Кристина Иванова выявила одну из "болей" рынка наружной рекламы, контроль которого, по ее мнению, не единообразен. Регион: Нижний Новгород







Комментарии