Промышленность
Круизный лайнер "Мустай Карим" успешно прошел швартовные испытания в акватории Горьковского водохранилища

Проверку прошли
20 ноября 2019 года круизный лайнер "Мустай Карим", строящийся на заводе "Красное Сормово", вернулся с ходовых испытаний. Проверка судна проходила с 15 по 20 ноября 2019 года в акватории Горьковского водохранилища Нижегородской области в районе города Чкаловск.
В ходе испытаний была проверена работа общесудовых систем и механизмов судна, в том числе, винторулевых колонок (ВРК), главных двигателей, электростанций, системы автоматики и другого оборудования.
"Ходовые испытания – один из важнейших этапов строительства любого судна, в ходе которых проверяется поведение всех систем в разных ситуациях на воде", – комментирует генеральный директор ПАО "Завод "Красное Сормово" Михаил Першин.
Сдача в феврале
По словам Михаила Першина, в настоящее время завод приступает к достройке судна и доведению всех характеристик теплохода до требуемых показателей. Также на текущий момент продолжаются швартовные испытания.
Как отметили в пресс-службе предприятия, все этапы строительства "Мустая Карима" идут согласно производственному графику. Передача судна запланирована на февраль 2020 года, в соответствии с договорными обязательствами. Перед сдачей судно проекта PV300 совершит контрольный выход на испытания для повторной проверки всех систем.
Проект PV300
"Мустай Карим" - стальное самоходное судно с двумя поворотными винто-рулевыми колонками, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с надстройкой бака, с четырехъярусной жилой надстройкой по всей длине судна с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части.
Судно предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва–Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва–Ростов-на-Дону с проходом Волго–Донским судоходным каналом.
Автономность плавания по запасам топлива, моторного масла – 15 суток, по запасам провизии – 5 суток. Дальность плавания – около 6000 км.
В рамках трехстороннего контракта
Теплоход строится на заводе "Красное Сормово" с весны 2017 года в рамках трехстороннего контракта.
Изготовителем выступает ПАО "Завод "Красное Сормово", заказчиком – кэптивная лизинговая компания АО "Машпромлизинг" (ранее называвшаяся "Гознак-лизинг"), а получателем ООО "ВодоходЪ". Судно на воду было спущено 11 сентября 2019 года.
Новый лайнер не будет уступать по уровню комфорта 4-5 звездочному отелю. Для пассажиров будет действовать несколько ресторанов, библиотека, конференц-зал, спа-салон, бары, большая открытая прогулочная зона-солярий на верхней палубе.
С прицелом на будущее
Как заявил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, ряд технологий при строительстве лайнера сотрудниками завода было освоено впервые, ведь за рубежом за 60 лет с момента строительства последнего аналогичного судна в нашей стране отрасль шагнула далеко вперед.
По словам президента ОСК Алексея Рахманова, стоимость круизного лайнера — почти 4 млрд. рублей. Выделение средств на строительство стало возможным в том числе и благодаря господдержке. Если софинансирование продолжится — будет построена целая серия подобных судов.
Как отметил гендиректор завода "Красное Сормово" Михаил Першин, при совершенствовании судостроителями своих навыков сроки создания лайнеров планируется сократить до полутора лет.
Регион: Н. Новгород


Комментарии