Проект бескондукторной системы оплаты проезда в Нижнем Новгороде отправлен на доработку. Разбираем плюсы и минусы
Нижний Новгород. 22 октября. НТА-Приволжье — Проект бескондукторной системы оплаты проезда в Нижнем Новгороде отправлен на доработку. Разбираем плюсы и минусы.
Как сообщили агентству "НТА-Приволжье" в департаменте транспорта администрации Нижнего Новгорода, запуск пробной версии бескондукторной системы оплаты проезда в муниципальном транспорте показал хорошие результаты, выручка от продажи билетов практически не уменьшилась.
"Пассажиры с пониманием отнеслись к данному нововведению", - отмечают в департаменте.
Как система должна работать?
В августе 2018 года в рамках "пилотного" проекта бескондукторной системы оплаты проезда подвижной состав трамвая №18 был оснащен стационарными валидаторами на поручне около каждой двери.
Предполагается, что при обновлении подвижного состава МП "Нижегородпассажиравтотранс" и МП "Нижегородэлектротранс" будет предусмотрена возможность размещения валидаторов в салоне.
Как это происходит на практике?
По факту бескондукторная система уже работает на многих муниципальных маршрутах Нижнего Новгорода. Согласно информации департамента транспорта, муниципальные предприятия "Нижегородпассажиравтотранс" и "Нижегородэлектротранс" в настоящее время испытывают острую нехватку кондукторов - 239 и 697 человек соответственно.
Так, по наблюдениям самих нижегородцев, зачастую без кондуктора можно встретить автобусы на маршрутах №№ 40, 41, 64 и других. При этом единственный терминал для оплаты находится у водителя. При критике частных перевозчиков в качестве аргументов неоднократно звучало то, что водители маршруток сами обилечивают пассажиров, отвлекаясь от движения и нарушая тем самым ПДД.
На это в департаменте транспорта отвечают, что "в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 №112 "Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа..." продажа билетов для проезда может производится кондукторами или водителями".
Дойти до водителя в пустом салоне стоящего автобуса, действительно, не составляет проблемы. Однако, на практике, пассажиру придётся столкнуться с рядом трудностей. Во-первых, не всегда можно успеть дойти до водителя, расплатиться и занять место, пока автобус ещё не тронулся, что чревато падениями и травмами. Кроме того, в битком набитом длинном ЛИАЗе не каждый решится передать транспортную карту через других пассажиров.
Планы по внедрению бескондукторной системы в полном объёме.
В городском департаменте транспорта сообщают, что в настоящее время проект находится в стадии доработки. Сроки не уточняются.
Предполагается, что такая система будет действенна, если подавляющее количество пассажиров будет пользоваться транспортными, либо банковскими картами. В настоящее время пассажиры предпочитают наравне с электронной системой оплаты проезда использовать также наличные средства.
Ранее сообщалось, что кондукторов заменит линейный контроль на транспорте, который будет организован на базе диспетчерской службы МП "Нижегородпассажиравтотранс".
Напомним, параллельно в городе идет процесс подключения частных перевозчиков к АСКОП. Работы должны быть завершены к 1 января 2019 года.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии