Городское хозяйство. ЖКХ
Новый сервис по поверке счетчиков открыт в Нижегородской области

Как сообщают организаторы, новый сервис для потребителей жилищно-коммунальных услуг открыт в государственном центре стандартизации и метрологии Росстандарта в Нижегородской области.
В частности, на сайте центра любой житель Нижегородской области может подать заявку на поверку водосчетчиков по упрощенной схеме.
В чем удобство для жителей?
Теперь записаться на поверку приборов учета воды на сайте ЦСМ Росстандарта может любой нижегородец. Подать заявку можно на сайте центра. В форме нужно ввести только ФИО и координаты для обратной связи.
"Сотрудник центра в этот же день свяжется с заказчиком для уточнения всех необходимых деталей", - говорит начальник отдела теплотехнических измерений и испытаний ЦСМ Денис Кочетков.
Подать заявку на поверку водосчетчиков могут не только жители Нижнего Новгорода: все поступившие заявки обрабатываются в кратчайший срок, а затем перенаправляются в филиалы ЦСМ, расположенные в районах Нижегородской области. Конкретное время оказания услуг также согласовывается с заказчиком.
Требования к приборам учёта
Приборы учета воды, установленных в квартирах нижегородцев, должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, и поверяться в зависимости от года выпуска и модификации с интервалом от 4 до 6 лет.
Работы по замене приборов учета могут выполняться любым лицом, осуществляющим данный вид деятельности, в том числе непосредственно самим потребителем.
А вот поверку приборов учета можно провести только обратившись к аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Мошенники и последствия обращения к ним
"Сегодня далеко не все организации, которые активно предлагают услуги по поверке бытовых счетчиков воды, имеют аттестат аккредитации, случаи мошенничества в регионе имеют место. Мошенники нагло пользуются тем, что жители, особенно пожилого возраста, не помнят сроки и правила проведения поверки. Пенсионеров вводят в заблуждение: люди платят за поверку, срок которой еще не истек, бывают случаи, когда даже неработающие приборы могут при таком подходе к работе пройти поверку. Кто может пострадать от таких организаций? Все: и ресурсоснабжающие предприятия, если счетчик будет давать заниженные показания, и собственники, если прибор будет "накручивать" тонны воды день за днем", - говорит директор ЦСМ Росстандарта в Нижегородской области Денис Миронов.
Ранее сообщалось, что и "Нижегородский водоканал" предупреждает о мошенниках, предлагающих работы по установке и поверке приборов учета холодного водоснабжения от лица предприятия. Отмечалось, что ресурсоснабжающая организация не выполняет работы по установке, поверке и замене приборов учета холодного водоснабжения для собственников жилых помещений и, соответственно не может предлагать такие услуги.
Эксперты ЦСМ Росстандарта предупреждают: если выяснится, что потребитель оплачивал счета и имел на руках свидетельство о поверке организацией, которая не имеет аккредитации на поверку приборов учета, счета будут признаны недействительными. Даже если потребитель не знал, с кем имеет дело.
"Человеку придется еще раз их оплатить, только уже по нормативу, а это приличные расходы. В отличие от вышеназванных компаний Центр Росстандарта имеет аккредитацию на поверку приборов учета. Вот почему нам так важно информировать население и предупреждать незаконную деятельности мошенников в регионе.
Регион: Н. Новгород




Комментарии