Реклама
Городское хозяйство. ЖКХ

Александр Суханов: "Ретротрамвай - не просто дань истории, а еще возможность превращения Нижнего в один из крупнейших туристических центров России"

Нижний Новгород. 12 декабря. НТА-Приволжье — Александр Суханов: "Ретротрамвай - не просто дань истории, а еще возможность превращения Нижнего в один из крупнейших туристических центров России".

Нижегородский политолог Александр Суханов прокомментировал решение федерального правительства о выделении Нижегородской области межбюджетного трансферта для полной оплаты лизинга за ретротрамваи.

"История с ретротрамваями началась в апреле этого года, когда впервые было заявлено, что Нижний Новгород закупает к своему 800-летию 11 трамваев, которые будут курсировать по городскому кольцу, привлекая внимание туристов и рассказывая пассажирам о городе", - заявил он.

"Понятно, что ретротрамваи стоят чуть больше, чем обычные, в целом это более 700 миллионов рублей. Сразу возникли вопросы по поводу рациональности такой закупки.
Но надо сразу отметить, что многих вводит в заблуждение само название "ретротрамвай". Людям кажется, что речь идет о старой, может быть, подновленной технике. На самом же деле, на "Уралвагонзаводе" выпускают самые современные трамваи, которые лишь облечены в ретрооболочку – они стилизованы под первые трамваи", - добавил эксперт.

"Почему Нижнему потребовались именно такие? В 2021 году исполняется 125 лет появлению первой трамвайной линии в России. В 1896 году здесь, на Всероссийской ярмарке был пущен первый электротрамвай. Чтобы подчеркнуть, что Нижний Новгород – первопроходец на этом пути, и были выбраны ретротрамваи", - подчеркнул политолог.

"Как бы мы ни развивали метрополитен, он не сможет заменить трамвай, поскольку сеть московских масштабов создать не удастся – для окупаемости метро нужны совсем другие пассажиропотоки. Поэтому его роль должна быть очень простой – подвоз населения к ключевым пересадочным узлам. Такими узлами сегодня является конечная "Парк культуры" на Автозаводе, станция "Московская". Такой точкой должна стать и станция "Сенная" - там будет целый транспортный хаб: автобусы, трамваи, канатная дорога и другие виды транспорта. Вынесение этого хаба за пределы исторической части города снизит нагрузку на нее, перенаправив маятниковое перемещение населения между верхней и нижней частями города", - уточнил Александр Суханов.

"Что касается ретротрамвая, то это не просто дань истории, а еще и возможность дальнейшего воплощения в жизнь идеи превращения Нижнего в один из крупнейших туристических центров России. В ходе празднования 800-летия нам удалось сделать в городе многое для привлечения туристов. И сейчас туристический поток, даже несмотря на пандемию, достаточно высок – порядка двух миллионов в этом году. И он будет только нарастать", - сказал он.

"Подписанное премьером Мишустиным постановление означает, по сути, возврат практически в полном объеме городу затрат на ретротрамваи, это будет способствовать повышению интереса к истории города не только у нижегородцев, но и у жителей области, многие из которых не знают нашей истории. Это не только возможность прокатиться на ретротрамвае, но и возможность посмотреть на исторический центр города.
Немаловажно и то, что второй маршрут трамвая может окупить себя лишь благодаря туристическому потоку, привлеченному в исторический центр. Основные исторические объекты, которые реставрировались, реконструировались или создавались вновь, находятся именно в историческом центре. Ретротрамвай свяжет их в одно целое и позволит получить о городе целостное представление, а также поможет горожанам взглянуть на Нижний Новгород по-другому. Я в этом совершенно убежден", - подытожил Александр Суханов.

Игорь Романов

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Городское хозяйство. ЖКХ»

Реклама
Реклама
Гордеевский виадук в Нижнем Новгороде исключён из концессии по ремонту путей
Гордеевский виадук в Нижнем Новгороде исключён из концессии по ремонту путей Регион: Нижний Новгород
Саратовцы опасаются возможности переделки благоустройства по маршруту трамвая №9
Саратовцы опасаются возможности переделки благоустройства по маршруту трамвая №9 Регион: Саратов
Трамвай №12 в Перми начнет курсировать по обновленным рельсам с 19 августа Регион: Пермь Движение трамваев через «минаевский» мост восстановлено в Ульяновске Регион: Ульяновск
Ремонт трамвайных путей на участке Октябрьской завершили в Нижнем Новгороде
Ремонт трамвайных путей на участке Октябрьской завершили в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Проезд ограничен на пересечении Кирова и Ленина в Нижнем Новгороде.
Проезд ограничен на пересечении Кирова и Ленина в Нижнем Новгороде. Регион: Нижний Новгород
Все 45 новых трамваев доставлены в Саратов Регион: Саратов
Движение по участку Карла Маркса вновь ограничат в Ижевске 18-21 июля
Движение по участку Карла Маркса вновь ограничат в Ижевске 18-21 июля Регион: Удмуртия
Трамвай обстрелян в Самаре Регион: Саратов
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
10 сентября 111