Установка перспективных задвижек на нижегородской площади Свободы выполнена на 75%
Нижний Новгород. 15 сентября. НТА-Приволжье — На площади Свободы уже на 75% выполнен сложнейший этап переустройства теплосетевых коммуникаций из зоны котлована новой станции метро — установка перспективных задвижек, сообщается в телеграм-канале нижегородского ГУММиД "МетроНН".
Монтаж теплотрасс продолжается по графику.
Рабочие должны уложиться в срок до холодов и завершить важную часть работ — сделать врезки теплосети и проложить трубопроводы. Уже выполнено армирование и установка опалубки камер теплотрасс, лотков под трубопроводы, а также их бетонирование.
"Главное, что теперь пуск тепла в жилых домах и административных зданиях пройдет без сбоев!" - говорится в сообщении телеграм-канала.
Напомним, что на площади уже ведутся работы по строительству котлована монтажно-демонтажной камеры для тоннелепроходческого щита. По плану, после выноса коммуникаций вокруг территории стройплощадки сделают временную дорогу для транспорта. Она пройдет вдоль улиц Варварской — Максима Горького — Ванеева.
Напомним, в начале сентября 2023 года был презентован тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТМК) "Владимир", прибывший накануне на площадку строительства будущей станции метро "Сенная" в Нижнем Новгороде.
В проекте будут задействованы три тоннелепроходческих щита. Все они пойдут в сторону площади Свободы. Два от площади Сенной и один от станции Горьковская.
50-тонному "Владимиру" предстоит пройти более 1, 5 км сложных грунтов, состоящих из суглинка, супеси, песка, глины и щебня, а глубина пролегания тоннелей будет варьироваться от 12 до 24 м. Его монтажно-щитовая камера готова на 80%.
Начало работы комплекса ожидается до конца года.
Напомним, ГК "Моспроект-3" строит станции "Площадь Свободы" и "Сенная" в рамках продления Автозаводской линии метрополитена и "Сормовская" на "Сормовско-Мещерской" ветке. Специалисты метрополитена прогнозируют увеличение пассажиропотока после открытия двух новых станций на пл. Свободы и пл. Сенной в 2-2,5 раза.
Строительство ведётся на средства инфраструктурных бюджетных кредитов. В 2021-2022 годах на продление "Сормовско-Мещерской" линии регион уже получил 865,4 млн рублей на проектные работы, на продление "Автозаводской" линии – 4,5 млрд рублей на проектирование и строительные работы.
На 2022 год по контракту строительства станций в нагорной части города было предусмотрено финансирование в размере 13,17 млрд рублей, на 2023 год – 11,9 млрд рублей. Ориентировочная строительная длина участка составит 3,3 км. Определено местоположение выходов станций.
Комментарии