Городское хозяйство. ЖКХ

Движение трамваев в Сормове возобновят с 13 марта

Движение трамваев в Сормове возобновят с 13 мартаНижний Новгород. 12 марта. НТА-Приволжье — Работы по строительству новых трамвайных путей в Сормовском районе полностью завершены, сообщили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

С 13 марта будет запущено пассажирское движение по маршрутам №6 «Московский вокзал – Центр Сормова» и №7 «Московский вокзал – улица Ярошенко» с поэтапным увеличением количества трамваев на линии.

На первом этапе для проведения необходимых технических процедур на участке планируется выпуск двух трамваев по каждому маршруту. От Московского вокзала первый трамвай №6 отправится утром в 05:30, трамвай №7 – в 05:45.

В ближайшее время выпуск на маршрутах будут доведен до 10 единиц с последующим увеличением выпуска в апреле до 16 единиц. Это обеспечит интервал движения до 7 мин. По пути следования трамваев остались все ранее существовавшие остановки. Благоустройство территории рядом с трамвайными путями начнется при достижении плюсовых температур и продолжится до июня 2024 года.

В летний период на маршруты в Сормове выйдут новые трамваи «МиНиН».

В настоящее время работы по замене трамвайных путей завершены на участке от Буревестника до станции Варя и на «сормовском кольце». Заменено 19 км пути (в однопутном исчислении), при этом 3,8 км из них выполнены на монолитной плите, что позволит на совмещенных с проезжей частью участках рельсов избегать провалов асфальтового покрытия. Произведена замена контактной сети и питающих кабелей, выполнена реконструкция двух тяговых подстанций.

Напомним, ранее сообщалось, что правительство Нижегородской области и ООО "Экологические проекты" (дочерняя организация Корпорации развития Нижегородской области) подписали концессионное соглашение о модернизации инфраструктуры городского электротранспорта в Нижнем Новгороде.

"Реализация концессионного соглашения позволит снять текущие инфраструктурные ограничения, связанные с накопившимся за десятилетия износом подвижного состава и инфраструктуры нижегородского трамвайного хозяйства. В частности, будет увеличена средняя скорость трамвая в полтора раза. Также реализация мероприятий в рамках концессионного соглашения позволит существенно увеличить привлекательность данного вида транспорта и тем самым значительно увеличить пассажиропоток", - отметил руководитель Корпорации развития Игорь Ищенко.

На модернизацию инфраструктуры и закупку новых трамваев планируется потратить 50,4 млрд рублей, из которых 35 млрд рублей – средства привлекаемые инвестором, 15,4 млрд рублей – безвозмездная субсидия, в которой 96% приходится на федеральный бюджет, 4% - на бюджет Нижегородской области.

"Повысится скорость и улучшится качество передвижения за счет «бесшумных» рельсов в историческом центре города, благодаря чему нижегородцы и гости с комфортом будут перемещаться по Нижнему. Важно, что внимание будет уделено каждому направлению, вплоть до остановочных павильонов. Некоторые из них заменят, а где-то установят дополнительные. В конечном итоге масштабная модернизация позволит значительно увеличить пассажиропоток и комфортабельность электротранспорта", - сказал председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин.

Председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков отметил значимость использования новых технологий при проведении работ.

"При модернизации электротранспортной системы используются новейшие технологии, которые применялись и при проведении работ в Сормовском районе на участке от дома №21 по Сормовскому шоссе до узла «Варя». Кроме того, установка новых модульных тяговых подстанций и реконструкция трамвайных депо с заменой технологического оборудования не только повысят надежность работы электротранспорта, но и сделают более комфортными условия труда сотрудников", - сказал он.

Как ранее сообщал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, в течение пяти лет – до конца 2026 года – в рамках концессионного соглашения планируется закупить 170 новых трамваев, а также модернизировать трамвайную инфраструктуру – заменить 149,3 км трамвайных линий, реконструировать 15 тяговых подстанций и три трамвайных депо. В исторической части города 14 км совмещенных путей будет построено на современной антивибрационной подушке по технологии "бесшумных" рельсов.

Напомним, в декабре 2022 года, сообщалось, что российско-белорусское производство трамваев открыли в Нижегородской области.

В Ворсме произведут для Нижнего Новгорода порядка 170 трамваев, в их числе и трехсекционные.

"Название у них со смыслом – "МиНиН", что означает Минск + Нижний Новгород, - заявил Глеб Никитин. - И внешний облик, и интерьеры разработаны специально для нашего города. Трамвай будет удобен для всех - и пожилых, и мам с колясками, и людей с ограниченными возможностями здоровья".

Фото: Александр Забашта.


Регион: Нижний Новгород

Все новости раздела «Городское хозяйство. ЖКХ»

Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
21 мая