Новости ПФО
Методические объединения дошкольных учреждений проходят в городе Чебоксары

Об этом сообщается на официальном сайте администрации города Чебоксары.
"Благодаря методическим объединениям педагоги обогащаются творческим решением проблем педагогической науки и практики с акцентом на взаимодействие", – отметил глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков.
Для передачи передового педагогического опыта и всестороннего повышения компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развития и повышения творческого потенциала педагогического коллектива, повышения качества и эффективности образовательного процесса проводятся методические объединения.
Технологии взаимодействия детского сада и семьи в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками ОНР в свете решений ФГОС ДО рассмотрели воспитатели коррекционных учреждений города Чебоксары на базе МБДОУ "Детский сад № 112". Слушатели познакомились с понятиями использования современных технологий в свете решений ФГОС ДО, формами работы с родителями, ролью воспитателя и учителя-логопеда в организации работы. В практической части встречи были рассмотрены формы взаимодействия с семьями воспитанников в разных возрастных группах. Педагоги рассказали о роли родителей в проектной деятельности, познакомили с детско-родительскими, семейными проектами. Завершился семинар психологическим практикум-тренингом на тему "Детско-родительские отношения".
В целях помощи педагогам в повышении интереса и желания заниматься любимым делом в современных условиях, повышения их мотивации и профессионального совершенствования в МАДОУ "Детский сад № 75" состоялось методическое объединение для воспитателей на тему: "Реализация задач образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" через игровую деятельность в свете решений ФГОС ДО". Объединение прошло в форме интерактивного взаимодействия. Вниманию педагогов были представлены примеры специалистов по реализации задач основной образовательной программы учреждения. Педагоги активно взаимодействовали в мозговом штурме при решении кроссворда "ФГОС ДО", проявили педагогическую смекалку в блиц-игре и аукционе педагогических идей, находили нестандартный выход при решении педагогических ситуаций.
Главной темой семинара для учителей-дефектологов на базе МБДОУ "Детский сад № 137" стало взаимодействие специалистов в работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. На плодотворную работу педагогов настроила тренинг-игра "Австралийский дождь", на одном дыхании прошел методический ринг "Формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ", где педагоги вспомнили формы работы с родителями, отметили их достоинства и недостатки. В игре "Устами педагогов" попробовали сами взять на себя роль родителей, занимающих определенную позицию в вопросах воспитания детей, чтобы попытаться изменить точку зрения родителей воспитанников. Особенно заинтересовал участников видеоматериал с опытом работы специалистов ДОУ № 137 с помощью ИКТ, где родители воспитанников патронатной группы обучались взаимодействию с ребенком с сочетанными нарушениями через скайп. Ценно то, что на "Круглом столе" присутствовали родители воспитанников, которые обратились к педагогам с рядом вопросов, касающихся их взаимодействия с ребенком с ОВЗ, обучения в условиях инклюзивного воспитания.
В основе педагогической профессии лежит творческое начало, именно оно помогает педагогу каждый раз, используя новые, неординарные технологии обучения и образования, заново вместе со своими воспитанниками узнавать и понимать мир.
Регион: Н. Новгород



Комментарии