Политика и власть
ГЖД планирует в 2009 году создать пригородную пассажирскую компанию совместно с нижегородским и кировским правительствами - газета
Нижний Новгород. 29 апреля. НТА-Приволжье - Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги", РЖД) совместно с властями Нижегородской и Кировской областей намерена создать в 2009 году пригородную пассажирскую компанию, сообщает "КоммерсантЪ".
Согласно сообщению, по предварительным данным половина уставного капитала пригородной пассажирской компании может принадлежать железной дороге, по 25% акций — региональным правительствам. Эксперты предполагают, что процесс создания пригородных компаний вряд ли получит развитие, так как напрямую связан с возможностями сокращаемых в условиях кризиса региональных бюджетов.
О намерении ГЖД, нижегородского и кировского правительств создать Волго-Вятскую пригородную компанию рассказал губернатор Кировской области Никита Белых в интервью радиостанции "Эхо Москвы". В ГЖД подтвердили этот факт и сообщили о намерении создать летом 2009 года компанию по пригородному обслуживанию пассажиров на основе заказов субъектов России. От подробных комментариев в ГЖД и правительстве Нижегородской области вчера отказались до завершения переговоров.
По данным источника, осведомленного о ходе переговоров, один из вариантов создания общества предполагает, что половина его уставного капитала будет принадлежать РЖД в лице ГЖД, по 25% акций — властям регионов. В РЖД целью создания компании назвали выведение пригородных перевозок на безубыточный уровень в течение ближайших нескольких лет. Безубыточности планируется достичь за счет изменения системы маркетинга, оптимизации маршрутной сети и расписания движения поездов, совместной деятельности сторон по обновлению инфраструктуры и подвижного состава.
Убытки пригородного бизнеса как социального вида перевозок в РЖД объясняют сдерживанием тарифов на уровне ниже экономически обоснованного, а также высокой изношенностью хозяйства ("пригородный" убыток РЖД в 2008 году может превысить 30 млрд. рублей).
По данным РЖД, в стране действуют восемь созданных в разное время с 1998 года при участии субъектов РФ пригородных ОАО: "Алтай-пригород", "Кузбасс-пригород", "Омск-пригород", "Экспресс-пригород", "Центральная пригородная компания", "Краспригород", "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" и "Свердловская пригородная компания".
Эксперты предполагают, что процесс создания пригородных компаний вряд ли получит развитие, так как напрямую связан с возможностями региональных бюджетов. "Создание пригородных компании в условиях сокращения бюджетных доходов не может быть экономически целесообразным, — говорит глава аналитического департамента "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго о перспективах организации Волго-Вятской пригородной компании. — Кировский губернатор, назначенный совсем недавно, скорее всего, просто прикладывает все усилия для привлечения максимального внимания к своему региону".
"Нижегородская область упомянута в данном контексте в качестве партнера как более доходный по сравнению с Кировской областью регион, хотя при формировании компании затраты на перевозки местные власти несут только в пределах своей территории", — поясняет глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. По его мнению, нижегородский губернатор Валерий Шанцев будет против подобных проектов до тех пор, пока не изменится схема распределения расходов и доходов между пассажирскими и грузовыми железнодорожными перевозками: в 2006 году В.Шанцев заблокировал создание ОАО "Экспресс-Пригород НН", соглашение об организации которой было подписано между ГЖД и местной администрацией еще в 2004 году.
Регион: Н. Новгород




Комментарии