Политика и власть
Шанцев предложил создать совместную с НАПП рабочую группу по реализации стратегии развития Нижегородской области до 2020 года
Нижний Новгород 3 февраля. НТА-Приволжье – Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев предложил региональному правительству и Нижегородской ассоциации промышленников и предприятий (НАПП) создать совместную рабочую группу по реализации основных социально-экономических параметров стратегии развития региона до 2020 года.
Об этом он сообщил на общем собрании членов НАПП в среду.
По словам главы региона, область достигнет основных экономических показателей докризисного периода к 2012 году. "Поэтому нам с этого времени придется не только стремиться к показателям 2020 года, но и преодолеть тот разрыв, который возник у нас в результате кризиса. Надо понять, что конкретно в каждой отрасли надо развивать", - сказал В. Шанцев.
Как сообщалось ранее, "Деловой клуб руководителей предприятий по проблемам качества и конкурентоспособности при совете Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей (НАПП)" в июне 2009 года предложил внести коррективы в "Стратегию развития Нижегородской области до 2020 года".
По мнению членов "Делового клуба", корректировка стратегии развития региона до 2020 года необходима в части повышения конкурентоспособности за счет технологической модернизации и оптимизации производства.
Ранее сообщалось, что правительство Нижегородской области утвердило стратегию развития региона до 2020 года в марте 2006 года.
Стратегия определяет приоритетные действия регионального правительства в условиях ограниченных бюджетных ресурсов и включает в себя 3 этапа: стратегический анализ, долгосрочную стратегию развития области до 2020 года и среднесрочный (пятилетний) план действий правительства области по реализации стратегии.
На этапе стратегического анализа была проведена оценка конкурентоспособности области по отношению к другим регионам России с точки зрения эффективности экономики, уровня развития и доступности инфраструктуры, качества человеческого капитала, условий для жизни, а также условий для ведения бизнеса. Была проанализирована налоговая база и расходы консолидированного бюджета. В результате анализа конкурентоспособности были выявлены наиболее значимые преимущества области и проблемы, препятствующие ее развитию.
Учитывая неоднородность территории области, с точки зрения, условий для развития определенных секторов экономики, область разделена на 4 территориальные зоны, объединяющие ряд районов области: лесопромышленная зона, промышленная и научно-образовательная зона, инновационная зона и агропромышленная зона. Отраслевые приоритеты в этих территориальных зонах были уточнены с учетом особенностей, входящих в эти зоны территорий. Определены отраслевые приоритеты правительства области, при этом во внимание принимались 2 группы критериев: привлекательность сектора с точки зрения его потенциального вклада в экономику области и наличие на территории области предпосылок и условий для успешного развития сектора.
В I группу приоритетов вошли автомобилестроение, научно-образовательный комплекс и новая экономика, информационные технологии, радиоэлектронная промышленность и приборостроение, химико-фармацевтическая промышленность. Во II группу - черная металлургия, топливная промышленность, авиастроение, химическая и нефтехимическая промышленность, стекольная промышленность, туризм.
В III группу приоритетов вошли промышленность строительных материалов, медицинская промышленность, лесопромышленный комплекс и целлюлозно-бумажная промышленность, легкая промышленность, судостроение, сельское хозяйство.
Таким образом, с учетом отраслевых приоритетов, основными направлениями развития региона являются обеспечение лидерства в области автомобилестроения; создание крупнейшего в России центра производства и дистрибуции товаров массового спроса (FMCG) и реализация потенциала научно-образовательного комплекса и инноваций. На основе данных стратегического анализа построена экономическая модель Нижегородской области. В результате моделирования с учетом различных сценариев развития, а также целевой структуры экономики, спрогнозированы ключевые экономические показатели области на период до 2020 года, включая уровень доходов населения.
С учетом целевой структуры экономики, в стратегии сформулированы требования к развитию региональной инфраструктуры (транспорт и энергетика), определены требования к структуре трудовых ресурсов, а также определены ключевые направления действий правительства по формированию качественного человеческого капитала и созданию благоприятных условий для жизни населения в области и формированию эффективной исполнительной власти в области.
Регион: Н. Новгород









Комментарии