Реклама
Политика и власть

НУ ФАС просит суд признать недействующими акты нижегородского правительства о взимании с инвесторов-застройщиков платы за инфраструктуру

Нижний Новгород. 9 февраля. НТА-Приволжье – Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы России (НУ ФАС) направило в Арбитражный суд Нижегородской области заявление о признании недействующими нормативно-правовых актов регионального правительства, которые обязывают застройщиков при получении земельных участков для реализации инвестиционных проектов вносить в бюджет области плату за существующую на данном участке транспортную, социальную и инженерную инфраструктуру. Об этом агентству "НТА-Приволжье" сообщили в НУ ФАС. По словам собеседника агентства, НУ ФАС направило заявление в суд в связи с обращением, которое ООО "Спецстрой" (застройщик, Нижний Новгород) направило в НУ ФАС в ноябре 2008 года. Тогда застройщик жаловался, что нижегородское правительство своими нормативно-правовыми актами обязывает застройщиков обращаться исключительно в ГП "Нижегородский капитал", чтобы совершить перерасчет компенсации, которую застройщик выплатил в бюджет региона за наличие инфраструктуры на полученном им земельном участке. В ходе рассмотрения двух дел, которые были возбуждены НУ ФАС в феврале 2009 года в отношении регионального правительства и областного министерства инвестиционной политики, было установлено, что правительство Нижегородской области при заключении соглашений с инвесторами-застройщиками обязывает последних вносить в бюджет региона определенную компенсацию за наличие на выделяемом им земельном участке объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры. После завершения работ застройщик предоставляет документы, подтверждающие затраты, понесенные им при строительстве на создание новой инфраструктуры, и региональный Мининвест после осуществления перерасчета возвращает инвестору часть выплаченной им ранее в бюджет области компенсации. При этом перерасчет имеет право осуществлять только ГП "Нижегородский капитал", и только на платной основе. Изначально НУ ФАС подозревало правительство региона в нарушении антимонопольного законодательства в части наделения хозсубъекта правами госоргана, а также предполагало, что государственное предприятие незаконно взимает деньги за производимый перерасчет, так как данную процедуру должно осуществлять областное правительство за счет собственных средств. Между тем, в рамках рассмотрения данных дел НУ ФАС усомнилось в праве регионального правительства вообще взимать плату за инфраструктуру с инвесторов-застройщиков. "Мы задались вопросом, почему инвестор должен платить в бюджет за то, что правительство региона должно строить и эксплуатировать самостоятельно, за счет поступающих в бюджет средств налогоплательщиков. Федеральное законодательство взимания платы за наличие на земельном участке инфраструктуры не предусматривает. К тому же, правительство области берет эту плату с каждого застройщика вне зависимости от того, на чьи средства была создана эта инфраструктура, и оно не смогло нам доказать, что сделало вложения в строительство любого объекта инфраструктуры. Кроме того, инвестор-застройщик вносит отдельную плату владельцам инженерных сетей за подключение к ним и пользование. Поэтому мы считаем, что можно в целом поставить под сомнение законность взимания денежной суммы с инвестора в региональный бюджет за инфраструктуру", - сказал собеседник агентства. Сотрудник НУ ФАС также подчеркнул, что расчет суммы, взимаемой с застройщика, осуществляется по временной методике расчета компенсации затрат за существующую социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру. Между тем, данная методика содержит формулу, не оперирующую ни точным количеством объектов инфраструктуры, расположенной на земельном участке и в непосредственной близости от него, ни объемом средств, вложенных в эту инфраструктуру самим правительством. Сумма рассчитывается на основе места расположения выделяемого земельного участка и его востребованности. В связи с этим НУ ФАС в декабре 2009 года направило соответствующее заявление в Арбитражный суд Нижегородской области. Предварительное организационное судебное заседание состоится в среду, первое заседание судебной коллегии для рассмотрения дела по существу назначено на 15 февраля. При этом собеседник агентства отметил, что прецедентов по подобным искам в практике российских арбитражных судов нет. Кроме того, по его словам, по формальным признакам ни один из оспариваемых нормативно-правовых актов регионального правительства не противоречит законодательству, однако их совокупность приводит к наложению на застройщика обязательств по внесению платы за инфраструктуру, поэтому предсказать решение суда невозможно. "Мы приложим все усилия, чтобы доказать, что схема взимания платы с застройщиков не соответствует проводимой правительством области политике защиты инвесторов, а также нарушает интересы рынка и жителей области, которые удивляются высокой стоимости жилья в регионе", - подчеркнул собеседник агентства. По его словам, между тем, заявитель ООО "Спецстрой" не принимает активного участия в деле, что вызывает подозрение в применении административного ресурса в его отношении. Рассмотрение двух антимонопольных дел приостановлено до решения суда, добавил собеседник агентства. Как сообщалось ранее, Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы в феврале 2009 года возбудило в отношении правительства Нижегородской области и министерства инвестиционной политики региона дела по признакам нарушения ч.1, 3 ст.15 закона "О защите конкуренции". Два данных дела были возбуждены по итогам рассмотрения заявления организации-застройщика ООО "Спецстрой" относительно законности действий регионального Мининвеста, отказывающегося осуществить перерасчет компенсации инвестору за понесенные затраты без предварительного заключения о размерах этих затрат, подготовленного ГП НО "Нижегородский капитал". Специалистами НУ ФАС в рамках предварительного рассмотрения заявления было установлено, что Мининвест действовал во исполнение принятого облправительством распоряжения от "Об утверждении временной методики расчета компенсации расходов за существующую социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру". По мнению антимонопольного ведомства, Мининвест, побуждая всех застройщиков–инвесторов, с которыми заключены инвестиционные соглашения, провести экспертизу понесенных затрат в ГП НО "Нижегородский капитал", тем самым обеспечивал данному предприятию определенные преимущества и доходы, поскольку соответствующие услуги данной коммерческой организацией оказываются на платной основе и притом являются необходимым условием перерасчета компенсации для застройщика. В ряде случаев сумма, подлежащая уплате за проведение экспертизы, превышала размер собственно компенсации затрат, на который рассчитывал застройщик, указывается в сообщении.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Политика и власть»

Реклама
Реклама
Движение по трассе от Казани до границы с Казахстаном изменят с 15 сентября
Движение по трассе от Казани до границы с Казахстаном изменят с 15 сентября Регион: Татарстан
Более 452 тыс. человек в Мордовии планируют привить от гриппа Регион: Мордовия Прокуратура помогла пенсионерке в Чувашии вернуть похищенные деньги Регион: Чувашия
Иностранца осудят в Уфе за покупку поддельной справки для военного билета
Иностранца осудят в Уфе за покупку поддельной справки для военного билета Регион: Башкирия
Соседи спасли пенсионерку на пожаре в Удмуртии Регион: Удмуртия Мошенники оформили кредит на безработную из Чувашии Регион: Чувашия
Маршрут автобусов №34 изменят в Самаре из-за матча ФК "Крылья Советов"
Маршрут автобусов №34 изменят в Самаре из-за матча ФК "Крылья Советов" Регион: Самара
Более 34 тыс.т картофеля собрано в Самарской области Регион: Самара
Два новых сорта хмеля начнут высаживать на полях агротехникума Чувашии
Два новых сорта хмеля начнут высаживать на полях агротехникума Чувашии Регион: Чувашия
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
13 сентября 111