Политика и власть
Правительство РФ не выделило средства на строительство третьей очереди Южного обхода Н.Новгорода в 2010 году – ГУСАД НО
Нижний Новгород. 25 марта. НТА-Приволжье – Правительство РФ пока не выделило средств на строительство первого пускового комплекса третьей очереди Южного обхода Нижнего Новгорода.
Об этом агентству "НТА-Приволжье" сообщил директор ГУ "Главное управление строительства автомобильных дорог Нижегородской области" (ГУСАД НО) Игорь Коробейников.
По его словам, правительство области также не изыскало необходимых средств для строительства Южного обхода в текущем году, но планирует направить 20 млн. рублей на выкуп земель, необходимых для строительства автодороги.
И. Коробейников не исключил, что завершение строительства первого пускового комплекса третьей очереди Южного обхода, запланированное на 2011 год, будет перенесено на более поздние сроки.
"Правительство области намерено привлечь необходимые средства за счет частных инвесторов. Переговорный процесс активно ведется и не исключено, что в самое ближайшее время можно будет говорить о конкретных результатах переговоров", - рассказал директор ГУСАД.
В числе возможных инвесторов он назвал негосударственный пенсионный фонд (НПФ) "Газфонд".
И.Коробейников также отметил, что участие инвестиционных компаний в строительстве Южного обхода не означает, что проезд по нему в будущем будет платным.
"После недавнего заседания коллегии министерства транспорта РФ появилась информация о том, что вице-премьер Сергей Иванов высказался за то, чтобы установить плату за проезд по Южному обходу. На самом деле это не совсем так. Он упомянул платный проезд лишь как один из вариантов изыскания привлечения инвесторов. Кроме установления платного проезда, инвестора можно привлечь, предоставив ему инфраструктуру вдоль будущей трассы, или с постепенной выплатой областью вложенных инвестором средств", - сообщил И.Коробейников.
Директор ГУ "ГУСАД НО" также сообщил, что в случае введения платы за проезд по участку первого пускового комплекса третьей очереди Южного обхода Нижнего Новгорода вложения окупятся через 12 лет.
Как сообщалось ранее со ссылкой на начальника ФГУ "Управление автомагистрали Москва – Нижний Новгород ФДА" Игоря Донато, на расширенном заседании коллегии министерства транспорта РФ 17 марта вице-премьер РФ С.Иванов предложил в качестве варианта сделать Южный обход Нижнего Новгорода платным.
Ранее сообщалось, что, по словам заместителя губернатора Нижегородской области по строительству Валерия Англичанинова, для завершения строительства Южного транспортного обхода Нижнего Новгорода в 2010 году необходимо 2,5 млрд. рублей.
"Прорабатывается вопрос о новой схеме финансирования. Если раньше мы выделяли 20% от необходимых средств, а федеральный центр 80%, то сейчас возможно применение схемы получения областью бюджетного кредита на завершение строительства Южного обхода с процентной ставкой 3%. При этой схеме после завершения строительства трасса будет передана в федеральную собственность", - говорил В.Англичанинов.
По его словам, в 2009 году на строительство Южного обхода было потрачено порядка 1,2 млрд. рублей. Замгубернатора также сообщил, что на 2010 год генеральным подрядчиком также останется ООО "Фирма "Магистраль".
Первая очередь южного обхода Нижнего Новгорода (16,2 км) построена в 1993 году: это мост через Оку и выход в районе поселка Доскино на автодорогу Нижний Новгород — Касимов. Вторая очередь (14,3 км) открыта в сентябре 2008 года. Благодаря ей из города частично выведен транзитный транспорт, обеспечен выход на автодорогу Нижний Новгород — Саранск в районе села Вязовка. Протяженность третьей очереди — 50 км. Начальная (максимальная) цена контракта на строительстве первого пускового комплекса — 6,7 млрд. рублей. Комплекс выведет транспорт за пределы Кстова на автодорогу Кстово — Дальнее Константиново, а полное завершение позволит в объезд Запрудного и Работок попасть на трассу Москва — Казань.
Регион: Н. Новгород








Комментарии