Политика и власть
Кампания по выборам в Думу Н.Новгорода позволяет оценить организационный и креативный потенциал каждой из участвовавших в ней партий - Прудник
Нижний Новгород. 8 октября. НТА-Приволжье - Старший научный сотрудник Нижегородского филиала Института социологии РАН, политолог Александр Прудник считает, что завершившаяся в Нижнем Новгороде предвыборная кампания позволяет оценить организационный и креативный потенциал каждой из участвовавших в ней партий.
Об этом он заявил журналистам, комментируя итоги кампании по выборам в Думу Нижнего Новгорода.
По мнению политолога, характер кампаний КПРФ и ЛДПР свидетельствует о том, что на нынешних выборах обе эти партии не стремились расширить свою электоральную базу, а ставили перед собой задачу удержать свое электоральное ядро. Такой механизм мобилизации своих сторонников вполне доступен тем партиям, чей электорат достаточно сплочен и лоялен по отношению к ним, а именно это отличает сторонников, как КПРФ, так и ЛДПР.
"По-своему яркую и энергичную кампанию провела "Справедливая Россия". Четко выбрав социально-демографический сегмент своих избирателей – малообеспеченные группы населения, как правило, старшего возраста и, в основном женщины, партия подстроила предвыборную агитацию именно под них. Это достаточно эффективная технология, когда ставится задача не общей победы на выборах, а получение второго результата. При этом, несомненно, что главным электоральным потенциалом "Справедливой России" в Нижнем Новгороде является ее региональный лидер Александр Бочкарев. Определенные проблемы для этой партии создаст то, что, судя по всему, пик мобилизации ее сторонников пришелся не на момент голосования, а на первую половину сентября. Поскольку после достижения электорального пика всегда следует определенный спад, может получиться так, что 10 октября "Справедливая Россия" будет застигнута на уровне ниже ее реального электорального потенциала", - отметил А.Прудник.
"Весьма необычную кампанию провела партия "Правое дело". Дело в том, что эта молодая и находящаяся еще в стадии формирования партия должна была на этих выборах решить главную для себя задачу: определить, кто ее избиратели и мотивировать их голосовать за нее. Задача эта сама по себе не простая, а решать ее приходилось в условия жесткого дефицита времени и ресурсов. Поэтому особый интерес вызывает смелая попытка "Правого дела" опереться на целевую группу избирателей, которые раньше голосовали "против всех", мотивирую это тем, что по своим идеологическим и политическим установкам эти избиратели наиболее близки именно к партии "Правое дело", - сказал он.
Политолог также отметил, что предвыборная кампания "Единой России" резко отличалась от кампаний всех других партий. Во-первых, партия работала не с каким-либо узким сегментом избирателей, а со всем населением Нижнего Новгорода. Она выступала как универсальная партия, поэтому в электоральном отношении она уверенно доминирует во всех социально-демографических группах избирателей.
Кроме того, к этим выборам партия подошла с заранее сформированными политическими институтами, такими, например, как клубы сторонников "Единой России", которые были в полной мере использованы для мобилизации электорального потенциала партии. Кроме того "Единая Россия" выстроила свою кампанию вокруг реальных проблемных точек жизни рядовых горожан, что сразу же поставило ее агитационную работу в центр всей предвыборной кампании.
"Ну и конечно, руководством регионального отделения "Единой России" было принято совершенно здравое решение опереться в предвыборной борьбе на высокий уровень доверия нижегородцев к мэру Вадиму Булавинову. Все это позволяет заранее объявить "Единую Россию" победителем предстоящих выборов и вопрос состоит только в том, каким будет масштаб будущей победы. Хотя не стоит забывать, что всего пять лет назад, на прошлых муниципальных выборах "Единая Россия" в целом по городу даже не дотянула до 28%", - сказал А.Прудник.
"Вместе с тем не следует забывать об одной важной политической проблеме, которая так мало волнует уже на следующий день после голосования всех участников предвыборной гонки. И эта проблема называется традиционный низкий уровень явки на местных выборах. При этом следует иметь в виду, что если на предыдущих выборах в городскую Думу Нижнего Новгорода явка избирателей во многом мобилизовывалась тем, что они, в первую очередь, приходили голосовать за мэра своего города, то на нынешних выборах эта мотивация носит достаточно опосредованный характер, поэтому не следует ожидать явки выше традиционной", - добавил он.
Регион: Н. Новгород






Комментарии