Реклама
Политика и власть

Работа управленческой команды Шанцева является залогом дальнейшего раскрытия потенциала Нижегородской области - Прудник

Нижний Новгород. 21 ноября. НТА-Приволжье - Работа управленческой команды губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева является залогом того, что регион и в дальнейшем продолжит раскрывать свой потенциал. Об этом сообщил старший научный сотрудник Института социологии РАН Александр Прудник. По его словам, важнейшим показателем социально-экономического развития любого региона является уровень покупательной способности населения, потому что он отражает с одной стороны уровень зарплаты, а с другой – уровень цен. Именно их соотношение показывает, как изменяется способность населения пользоваться теми или иными товарами и услугами. В Нижегородской области на протяжении последних шести лет регистрируется постоянный рост покупательной способности. По продовольственным товарам – более чем в полтора раза, по непродовольственным – почти вдвое. Это говорит об успешной социально-экономической политике, проводимой в регионе, считает социолог. По мнению А.Прудника, еще в начале 2000-х годов Нижегородская область была депрессивной, социально-экономические показатели неуклонно ухудшались, не было никаких перспектив. Изменения к лучшему начались только с приходом губернатора В.Шанцева и его команды. В регион стали снова приходить инвестиции, область стала инвестиционно привлекательной. "И можно с уверенностью сказать, что инвесторы вкладываются в регион под гарантии его руководства. И работа этой управленческой команды является залогом того, что Нижегородская область и в дальнейшем продолжит раскрывать свой потенциал", - считает эксперт. Как сообщалось ранее, анализ средних цен на потребительские товары и среднедушевого дохода (6,062 тыс. рублей в 2005 году и 18,144 тыс. рублей в 2011 году), основанный на данных Федеральной службы государственной статистики, показывает, что покупательная способность жителей Нижегородской области за 6 лет выросла в 1,7 раза. В соответствии с этими данными, в отношении продовольственных товаров покупательная способность нижегородцев выросла в 1,6 раза. В частности, современный нижегородец может позволить себе приобрести на месячный доход примерно в 2,5 раза больше мяса птицы, чем 6 лет назад (195 кг против 79), в 2 раза больше свинины (95 кг против 49), яиц (499 десятков против 253), вареной колбасы (83 кг против 44), муки (999 кг против 551), в полтора раза больше сметаны (156 кг против 98), хлеба (719 кг против 466), яблок (295 кг против 178). Покупательная способность на непродовольственные товары, в соответствии данными Федеральной службы госстатистики, увеличилась в 1,9 раза. Сегодня нижегородец, из расчета среднедушевого дохода, может купить 9 пар мужской летней обуви (в 2005 году – 4 пары) или 7 пар – женской (в 2005 году – 4 пары), 4 мужских костюма (в 2005 году – 2) или 7 шерстяных платьев (в 2005 году – 4 платья), 2 холодильника (в 2005 году – один). На треть выросла покупательная способность в отношении проезда (на среднедушевой доход сегодня можно купить 1,383 тыс. билетов на общественный транспорт против 1,01 тыс. в 2005 году). В соответствии со статистическими данными, на треть также увеличилась покупательная способность в отношении оплаты за жилье (из расчета месячного среднедушевого дохода нижегородца заплатить за жилищно-коммунальные услуги можно четыре раза против трех в 2005 году).

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Политика и власть»

Реклама
Реклама
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
25 июня 111