Политика и власть
Эксперт ФРИП Федечкин не удивлен лидерству Шанцева в рейтингах информоткрытости
Нижний Новгород. 16 августа. НТА-Приволжье - Эксперт Фонда развития информационной политики (ФРИП), директор департамента по печати и массовым коммуникациям губернатора Свердловской области Дмитрий Федечкин, комментируя проведенное Фондом развития информационной политики исследование «Информационное пространство Нижегородской области», заявил, что не удивлен лидерству губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева.
«Я не удивлен лидерству губернатора по итогам этого исследования. Я не могу припомнить ни одного федерального рейтинга информационной открытости губернаторов, где Валерий Шанцев оказался бы в аутсайдерах. Так что все абсолютно логично», - сказал он.
«Тенденции, которые отражены в исследовании, по моему мнению, показывают, что состояние медиаотрасли в Нижегородской области относится к категории «лучше среднего» по стране. Тенденции – одинаковые, проблемы – разные. Например, по итогам аналогичного исследования в Свердловской области в прошлом году, когда воссоздавался департамент по печати и массовым коммуникациям, было зафиксировано, что у каждого четвертого городского и районного СМИ ухудшились отношения с местными властями, а пресс-секретари вместо того, чтобы нейтрализовать подобные конфликты, зачастую, напротив, только подливали масла в огонь», - добавил эксперт.
«Однако, если говорить об улучшениях в информационном пространстве региона, то, может быть, более пристальное внимание губернатору надо уделить СМИ малых городов и районов. В своем большинстве они наверняка испытывают те же самые проблемы, как и во многих других регионах страны: когда каждый свежеиспеченный глава пытается в первую очередь сменить редактора муниципального СМИ, и степень лояльности руководителя местной газеты почему-то берет верх над его профессионализмом, когда экономика малых СМИ хромает – в том числе и потому, что ею в нашей стране в сегменте городских и районных газет никогда и никогда серьезно и системно не занимался, когда у большинства малых СМИ отсутствует адекватная стратегия развития, а у тех, у кого есть, она разбивается вдребезги из-за кадрового голода и отсутствия возможностей для технологического прорыва и перехода на мультимедийность», - отметил он.
«Я не утверждаю, что данные явления имеют широкую распространенность в Нижегородской области, но полагаю, что органы государственной власти могут и должны создавать предпосылки к тому, чтобы помогать городским и районным изданиям выбрать правильные ориентиры в современном, стремительно изменчивом медиамире, а малые СМИ за это губернатору только «спасибо» скажут», - подчеркнул эксперт.
«Здесь немалую роль играет и деятельность пресс-служб. Ожидаемость и логичность лидерства пресс-службы губернатора отчасти совпадает с аргументами по обеспечению лидерства самого губернатора, однако между этими понятиями не всегда безоглядно можно ставить знак равенства. Случается, что отношение к губернатору и отношение к пресс-службе – две большие разницы, но раз тренды по открытости и доступности у губернатора и пресс-службы в лице ее руководителя Романа Скуднякова совпадают, значит, найдена приемлемая, устраивающая, в том числе и саму медиаотрасль, форма взаимодействия государственных органов власти со СМИ», - сказал он в заключение.
Как сообщалось ранее, Фонд развития информационной политики (ФРИП, Москва) с 24 июня по 3 июля провел в Нижегородской области анкетирование по теме «Информационное пространство Нижегородской области». В опросе приняли участие 37 респондентов из Нижегородской области, представляющих 25 СМИ (2 ТВ, 10 печатных изданий, 9 информационных агентств, 4 радиостанции), а также 9 представителей нижегородского экспертного сообщества. Респонденты оценивали уровень региональных ньюсмейкеров – руководителей ПФО, Нижегородской области, областного центра, а также представителей областного Правительства по пяти показателям: «популярность у населения», «уровень влиятельности в регионе», «эффективность работы», «компетентность», «открытость, доступность для комментариев».
Среди региональных ньюсмейкеров по совокупному рейтингу респонденты поставили на первое место губернатора Валерия Шанцева (1,504 тыс. баллов), абсолютным лидером среди ключевых пресс-служб региона стала пресс-служба губернатора (1,461 тыс. баллов).
Регион: Н. Новгород








Комментарии