"Самолёт Ил-114 крайне необходим для нужд России", - Дмитрий Рогозин
Нижний Новгород. 29 марта. НТА-Приволжье (Ксения Фурсова) - "Самолёт Ил-114 крайне необходим для нужд России", - заявил заместитель председателя Правительства России Дмитрий Рогозин в ходе совещания по строительству самолета Ил-114, которое проходит 29 марта в Нижнем Новгороде на "Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол".
Дмитрий Рогозин добавил, что все необходимые указания по данному проекту уже были даны Президентом РФ Владимиром Путиным.
"Сейчас завершается период возможной эксплуатации самолетов ИЛ-24 и 26, и других марок. До момента окончания срока эксплуатации должна быть выпущена серия нашего нового самолета. В прежней модификации самолёт производился в Ташкенте, но у нас есть опыт перевода производства и полной его модернизации на нашей территории",- отметил Дмитрий Рогозин.
Зампредседателя Правительства РФ также добавил, что для нужд России этот самолёт крайне необходим как в комплектации обычного шасси, так и в комплектации специального шасси, для того чтобы использовать его в Арктическом регионе. "Он будет производиться в необходимых количествах, согласно заключённому с министерством обороны РФ, контракту",- подчеркнул Рогозин.
Как в свою очередь отметил полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, спрос на самолёт Ил-114 очевиден. "Раньше этот проект назывался пилотным, но сейчас потребность в таких самолетах достаточно высока. Отечественного самолета такого класса нет. Сейчас важно определить новые заделы",- сказал Бабич.
В заключение своего выступления Дмитрий Рогозин отметил, что итоги сегодняшнего совещания будут доложены главе государства.
Напомним, в Нижнем Новгороде заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин проводит совещание по строительству самолета Ил-114
Ранее сообщалось, что ПАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" планирует начать производство самолетов Ил-114 в 2018 году.
До конца 2018 года будет выпущен первый самолет Ил-114, произведенный в Нижегородской области. Почти 1,7 млрд. рублей будет инвестировано в Нижегородский завод "Сокол" для организации производства самолета ИЛ-114.
Полпред Президента РФ в ПФО Михаил Бабич в декабре прошлого года сообщил, что первый самолет ИЛ-114 появится на линиях уже в 2019 году. Он также добавил, что "проект создания отечественного регионального самолёта разрабатывается по прямому поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина, который поставил такую задачу перед нашим промышленным комплексом".
Самолет Ил-114-100 сейчас эксплуатируется Uzbekistan Airways, выполняет нужды Министерства обороны России и других силовых ведомств.
Ранее в своем микро-блоге вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что производство нового отечественного ближнемагистрального самолёта на базе ИЛ-114 будет налажено Нижегородским авиастроительным заводом. "Указания по разработке ближнемагистрального самолёта на базе ИЛ-114 даны. Производство будет налажено в Нижнем Новгороде", - написал Рогозин.
Напомним, что ПАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" войдет в состав РСК "МиГ" 1 апреля 2016 года.
Напомним также, 1 декабря 2015 года Правительство РФ одобрило присоединение нижегородского авиазавода "Сокол" к РСК "МиГ". Ранее, 23 сентября 2015 года Объединенная авиастроительная корпорация одобрила присоединение нижегородского авиазавода "Сокол" к РСК "МиГ".
СПРАВКА:
ПАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (ранее – Горьковский авиационный завод имени Серго Орджоникидзе) – одно из крупнейших предприятий российского авиапрома. С 2006 года наряду с другими авиапредприятиями страны входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Основные виды деятельности ПАО "НАЗ "Сокол" – разработка, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизация авиационной техники.
В настоящее время предприятие осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: модернизация и ремонт самолетов МиГ-31 и МиГ-29УБ для Министерства обороны РФ; производство в кооперации с РСК "МиГ" основных агрегатов для истребителя корабельного базирования МиГ-29К/КУБ, истребителя МиГ-29М/М2. Самолеты поставляются как российским Вооруженным Силам, так и за рубеж; модернизация МиГ-29УБ для инозаказчиков; сервисное обслуживание самолетов в эксплуатирующих организациях.
Завод связан тесным сотрудничеством с десятками крупнейших предприятий по всей стране. Основным предприятием-партнером с 1949 года остается АО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ".
Ил-114 – двухмоторный турбовинтовой самолёт, число пассажиров – 64 чел., крейсерская скорость – 500 км/ч, максимальная дальность полёта – 5500 км. По предварительным расчётам общая стоимость работ по проекту составит около 35 млрд. рублей, из них на ОКР – 10,9 млрд. руб. Проект предполагается реализовать в 3 этапа. На первом (2016-2019 гг.) – производство самолёта Ил-114-300 из задела АО "Ташкентский механический завод"; на втором этапе (2019-2029 гг.) – собственное производство ПАО "ОАК" на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде, где будут созданы новые рабочие места; на третьем этапе планируется разработка перспективного регионального самолёта размерностью до 80 пассажиров на платформе Ил-114-300.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии