Реклама
Общество

Нижегородские рестораторы получили у РАО скидку в 35% на выплату вознаграждений авторам звучащей в залах музыки - газета

Нижний Новгород. 4 октября. НТА-Приволжье - Нижегородские рестораторы в отличие от кинопрокатчиков оказались более сговорчивыми и сумели договориться с Российским авторским обществом (РАО). Нижегородская ассоциация рестораторов и отельеров заключила с РАО соглашение, дающее членам ассоциации скидку в 35% на выплату вознаграждений авторам звучащей в залах музыки. При этом рестораторы должны ежемесячно отчитываться в РАО о частоте звучания той или иной композиции, сообщают ">http://www.vedomosti.ru"Ведомости"##.

Договоренность между Волго-Вятским филиалом РАО и Нижегородской ассоциацией рестораторов и отельеров была достигнута в конце августа, а в начале осени соглашение о сотрудничестве вступило в силу, сообщила “Ведомостям” исполнительный директор ассоциации Любовь Кузьмичева.

Соглашение предусматривает, что члены ассоциации при ежемесячном отчислении за использование музыки в ресторанных залах (500 рублей за каждые 10 посадочных мест) получают скидку до 35%, рассказала Кузьмичева. Директор Волго-Вятского филиала Максим Королев добавляет, что около 80% от собранных средств идет композиторам в зависимости от частоты звучания той или иной композиции. Отчет о частоте звучания композиции рестораторы должны предоставлять в РАО, отметил Королев.

РАО начало кампанию по сбору авторских взносов за публичное воспроизведение музыкальных композиций заведениями общепита и кинотеатрами еще в мае 2006 года. Но не все участники рынка согласились платить авторскому обществу. Самыми активными оказались кинопрокатчики. С них РАО потребовало отчислять 3% со сборов. Представители нижегородских кинотеатров сочли эту сумму завышенной, а сам принцип взимания средств — несправедливым, сомневаясь, что в конечном итоге деньги доходят до композиторов. Тогда Волго-Вятский филиал РАО подал на кинотеатры в суд. По словам Королева, сейчас в судах находятся иски к кинотеатрам — прокатчикам фильмов “Ночной дозор”, “Дневной дозор”, “Девятая рота”, “Сволочи”, “Первый после Бога”, “Бой с тенью”. В середине августа 2006 ода. РАО выиграло иск к кинопрокатной фирме “Призма”, входящей в группу компаний “Электроника” (владеющей сетью кинотеатров “Империя грез” — “Электрон”, “Сормовский”, “Мир”, “Октябрь”), взыскав с компании около 2 тыс. рублей в качестве вознаграждения композиторам музыки к фильму “Побег”.

Пытались противостоять авторскому обществу и нижегородские рестораторы. Но после того как в январе-феврале 2006 года филиал РАО выиграл иски к кафе “Визит” и “Принц” (владельцы этих заведений были оштрафованы на 1,7 тыс. рублей каждый), Нижегородская ассоциация рестораторов поняла, что сопротивление бесполезно, минимизировала расходы на композиторов, договорившись с РАО о скидках.

По словам владельца ресторана “Виталич” (100 мест) Сергея Рубана, для большинства нижегородских ресторанов выгоднее вообще обходиться без музыки, чем платить авторские вознаграждения. Но гендиректор “Синтагма-групп” (сеть фастфуда “Едок”) Игорь Борисычев от музыки решил не отказываться и заключает договоры с авторами напрямую. Например, в ресторанах сети используются композиции нижегородского диджея Топчего. “Мы не уверены, что авторы получают деньги, собираемые в их пользу РАО”, — говорит Борисычев. А директор нижегородского ресторана “Зеленая лампа” (50 мест) Елена Ежова хотя и платит РАО около 1 тыс. рублей авторских вознаграждений, называет такую практику “выбросом денег на ветер”.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Александр Иванов считает, что рестораны должны за музыку исходя из прибыльности заведений, а не по числу посадочных мест. Вознаграждать авторов за исполнение их музыки в ресторанах должны госструктуры, а не общественные организации, уверен Иванов.

РАО — некоммерческая общественная организация, созданная авторами в 1993 году. Имеет 12 филиалов в РФ. Основанием для деятельности РАО является закон РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Объем авторских сборов РАО за 2005 год — 1,117 млрд. рублей, за 9 месяцев 2006 года сборы составили около 12 млн. рублей. В 2005 году Волго-Вятский филиал РАО собрал с рестораторов авторских вознаграждений на сумму 580 тыс. рублей, за первое полугодие 2006 года — 450 тыс. рублей, в планах на 2006 год — собрать около 1 млн. рулей. В Нижегородскую ассоциацию рестораторов и отельеров входит 25 ресторанов, крупнейшие из которых “Виталич”, “Дружкова кружка”, Mon Paris, “Город Горький”, “Купеческий”, кафе “Бульвар”. По оценкам директора нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрия Кузьмичева, оборот среднего нижегородского ресторана в месяц — около 100 млн. рублей.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Общество»

Реклама
Реклама
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
16 сентября 111