Строительство скоростной железной дороги Н.Новгород – Москва должно вестись на основе концессии - Шанцев
Нижний Новгород. 13 апреля. НТА-Приволжье – Строительство высокоскоростной железной дороги между Нижним Новгородом и Москвой необходимо вести на основе концессии, считает губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
Об этом глава региона сообщил журналистам в пятницу.
По его словам, в концессию должны войти государство, ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), а также иностранные инвесторы.
В. Шанцев отметил, что во время своего официального визита в Японию он ознакомился там с работой высокоскоростного железнодорожного транспорта. "Время поездки длиной 360 км составляет всего полтора часа. Японцы удивляются, что на такое же расстояние мы тратим 5 часов", - сказал он.
"Технически это выполнимо, но деньги необходимы большие", - сказал губернатор.
Как сообщалось ранее, проект строительства скоростной железной дороги явился приоритетной позицией губернатора Нижегородской области в ходе визита в Японию. По его словам, данный проект согласован с президентом ОАО РЖД Владимиром Якуниным. Скоростная железная дорога Нижний Новгород – Москва позволит сблизить столичные центры и разгрузить Москву, которая перегружена функциями делового бизнеса.
Советник корпорации Sumimoto Моринака заявил, что этот проект входит в компетенцию компании, и она готова внимательно рассмотреть все условия. "Наш визит – это начало переговоров. Сначала мы создадим рабочую группу, потом потихоньку будем продвигать подписание конкретных проектов", - заявил губернатор.
"Глубокая проработка начнется сразу. Будут выделены специалисты: проектировщики, оценщики; японская сторона будет проводить маркетинговые исследования, изучать условия, которые мы предоставим, - сообщил В.Шанцев. - Японцы долго изучают, проверяют, но в принципе мы договорились".
Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал РЖД) планировала открыть регулярное скоростное движение пассажирских поездов на участке Нижний Новгород - Москва в августе 2008 года.
Организация скоростного движения на этом участке является частью программы ОАО "РЖД" по развитию скоростного движения на дорогах России.
Параллельно с капиталовложениями непосредственно по программе развития скоростного движения в проект будут вкладываться значительные средства из бюджета капитального ремонта.
Капитальные вложения будут направлены на переустройство верхнего строения пути, реконструкцию контактной сети на станциях, модернизацию устройств автоблокировки и переустройство "кривых", приобретение нового подвижного состава. РЖД намерено использовать локомотивы фирмы Siemens.
Планируется, что на участке Нижний Новгород – Москва поезда будут двигаться со скоростью 160 км в час. Ожидается, что срок окупаемости проекта составит около 9,5 лет.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии